Полиграфия для ресторанов

Ресторанный бизнес — одна из сложнейших ниш: высокая конкуренция, скрытые расходы, форс-мажорные ситуации и т. д.

Продвижение food — проекта включает в себя использование многих маркетинговых инструментов: публикаций в СМИ, ведение паблика в соцсетях, сотрудничество с блогерами, участие в масштабных фестивалях. Но сейчас поговорим о том, какую роль полиграфия для ресторанов играет в привлечении гостей в заведение.

Полиграфия для ресторанов

Главный фактор, влияющий на посещение заведение — качество еды и мастерство шеф повара. Главный, но не единственный.

Как говорится: «люди хотят хлеба и зрелищ!», зрелища в этом случае концепция заведения, атмосфера, дизайн. Если заведение пришлось по душе, то посетители расскажут друзьям о еде так, что ее непременно захочется попробовать будь то изысканные деликатесы или недорогие шедевры простой кухни!

Полиграфия для ресторанов

 Цветовая гамма, шрифты, размерность — все подчинено единственному правилу — вызывать желание попробовать!

Полиграфия для food-проектов:

  • Меню,
  • Сезонные меню,
  • Меню доставки,
  • Барные и винные карты,
  • Специальные предложения и флаеры,
  • Визитки,
  • Тейбл-тенты и плейсматы,
  • Плакаты.

Создание меню для food — проекта

Меню — маркетинговый инструмент.
Меню не только рассказывает об блюдах, но и работает на имидж ресторана, кафе, бара.

Полиграфия для ресторанов

Задачи:

  • визуализировать
  • информировать
  • соответствовать концепции

В одном заведении может быть сразу несколько меню: основное, сезонное, детское, меню доставки.

Необязательно заказывать дорогое меню в мягкой кожаной обложке, чтобы произвести хорошее впечатление на гостей.


Для детского меню можно сделать меню в виде листовок А5 или А4 формата, плотностью 150- 200 гр./м.

Печать детского меню

Меню в виде брошюры можно быстро заменить, если страницы испачкаются или помнутся.

Печать меню
Меню для ресторана «То-То»
Печать меню
Меню гастробара WISH DISH.
Печать меню
Меню для сети ресторанов «Нектарин»
печать меню
Сезонное меню «Вместе»
печать меню
Меню в формате буклета

Барные и винные карты

Существуют негласные правила составления барной карты:

— нужно указать название напитка, категорию, год урожая (если он указан на бутылке), объем емкости и стоимость;

— названия могут быть на языке оригинала или с русскоязычным переводом;

— не допускается орфографических и других ошибок.

Печать меню
Барная карта в формате брошюры

При знакомстве с барной картой гостю чаще всего бросается в глаза правая страница, ее центральная и нижняя часть.

Здесь можно разместить фирменный напиток фирменный напиток с яркой фотографией и кратким описанием, исторической справкой, составом.

Можно последовать европейскому примеру и вывесить карту прямо у входа. Так посетители смогут заранее ознакомиться с ассортиментом и заказать потом понравившуюся позицию.

печать меню
Винная карта для сети ресторанов «Нектарин»

Расположение напитков:

  • на первом месте всегда идут аперитивы, а последнюю строку занимают безалкогольные напитки — вода, сок, кофе, чайная карта и какао.
  • после аперитивов следуют шампанское и игристые вина, белые, розовые и красные вина, пиво, виски (в строгой последовательности: шотландский, ирландский, американский канадский), коньяки и арманьяки, ром, текила, водка, джин, ликеры и коктейли.
печать меню
Коктейльное меню для паба Abeerdeen

Не забывайте об одном важном моменте — размере карты. Изучать длинный список утомительно долго, а вот небольшая, но интересная карта ценится высоко.

Специальные предложения и флаеры

Специальные предложения для food-проектов — это способ увеличить приток новых посетителей и увеличить прибыль.

Когда запускать акции:

  • Перед открытием — чтобы привлечь посетителей и создать базу клиентов;
  • При появлении новых блюд или ребрендинге заведения;
  • В кризисных ситуациях, чтобы увеличить выручку.
Печать флаеров
Флаер для кофейни Манго

Но постоянный запуск акций дает менее заметный результат в выручке, и к тому же, в будущем из-за этого можно не ожидать резкого подъема оборота в критических ситуациях, когда в заведении будет заметный спад продаж.

Не забывайте про риски. Увеличивайте размер скидки постепенно, таким образом вы достигните баланса в рентабельности проведения акций.

печать флаеров
Флаер для романтичного кафе Philibert.

Визитки для food-проекта

Визитка food-проекта должна привлекать внимание и демонстрировать характерные особенности вашего заведения. В информации на визитной карточке должен быть акцент на уровень заведения.

печать визиток
Визитки для ресторана «Нектарин»

Огромное внимание люди обращают на бонусы и специальные предложения, поэтому визитка может одновременно стать купоном на скидку.

Тейбл-тенты и плейсматы

Тейбл- тенты позволяют разместить информацию или рекламу на столике, перед глазами гостей.

печать тейбл тентов
Тейбл-тент для кофейни «Манго».
печать тейбл тента
Тейбл-тент для ресторана Le Cristal.
печать тейбл тентов
Тейбл-тент для бельгийского паба Lowen.

Плейсмат – это одноразовая сервировочная бумажная салфетка, которая укладывается на скатерть или непосредственно на стол, служа своеобразной основой для дальнейшей сервировки.

печать плейсматов
Плейсмат для ресторанов «Чабрец»

Основными функциями таких бумажных подложек на столы являются:

  • Защита мебели и скатертей: одноразовая салфетка надежно защитит стол и скатерть от загрязнений во время пользования. Также их можно использовать как подложку на поднос.
  • Создание комфорта: салфетки препятствуют скольжению посуды, а также снижают шум во время еды, потому сервированные таким образом посадочные места более комфортны как для каждого гостя, так и для всего зала ресторана в целом.
  • Мощный маркетинговый инструмент: на плейсметы может наносится не только меню, но и информация об акциях и скидках, о предстоящих мероприятиях заведения, о новых блюдах и т.д.
  • Стилизация интерьера: с помощью такой сервировки можно создать целостный образ зала.
печать плейсматов
Плейсмат для ресторана «Вместе».

Плакаты

Печать плакатов помогает привлечь внимание гостей к информации об акциях и событиях, стимулируют интерес, рассказать о мероприятиях в заведении.

печать плактов
Плакат для ресторана «Хорошее место»
печать плактов
Плакат для ресторанов «Вместе»
печать плакатов
Плакат с расписанием детских матер-классов для ресторана «Вместе»

Автор:

Елизавета Листер

Маркетолог онлайн-типографии Смартпринт.рф