Первый каталог был создан в 1872 году. Аарон Монтгомери решил продать оставшийся товар новым для того времени способом, он составил список товара и разослал его покупателям по почте. Товар был продан, а каталоги стали одной из форм продаж.


Один из самых ярких примеров использования каталогов является ИКЕА. Каталоги ИКЕА помогают создать у покупателей представление о том, как можно использовать и сочетать мебель для своего дома. 

Главная задача каталога — подтвердить качество продукта или услуги.



Каталоги подходят для продажи мебели, косметики и косметологических услуг, одежды, недвижимости.

Этапы создания каталога

1. Разработка обложки каталога

Обложка каталога — это первое , что видит потребитель, а это значит, что она должна произвести хорошее впечатление. Небрежный графический дизайн и несвязное наполнение способны оттолкнуть покупателя, даже при хорошем качестве товара и выгодной цене.

2. Выбор шрифта

Шрифт так же важен, как и изображение: использование тонкого и массивного шрифта с одним и тем же изображением способно создать совершенно разное впечатление о продукте.

Избегайте шрифтов, которые слишком необычны, потому что они отвлекают внимание потребителей от рекламируемого продукта. Лучше использовать классические шрифты.

3.  Оформление внутренних страниц

Перед печатью каталога важно убедиться, что информация четко и понятно изложена. При подаче сложной информации используйте инфографику. Для удобства восприятия информации в тексте должны быть заголовки, подзаголовки, маркированные списки. Они помогают человеку ориентироваться в тексте при беглом чтении. 

Текст не должен быть слишком мелким. 

4. Проверка соответствия требованиям печати

  • Преобразовать изображения и цвета в цветовую модель CMYK (которая является цветовой моделью, используемой при печати);
  • Перевести шрифты в кривые;
  • Использовать для создания макета изображения с высоким разрешением (250-300 dpi);
  • Сделать вылеты и отступы.

Автор:

Елизавета Листер

Маркетолог онлайн-типографии Смартпринт.рф