
Первый каталог был создан в 1872 году. Аарон Монтгомери решил продать оставшийся товар новым для того времени способом, он составил список товара и разослал его покупателям по почте. Товар был продан, а каталоги стали одной из форм продаж.

Один из самых ярких примеров использования каталогов является ИКЕА. Каталоги ИКЕА помогают создать у покупателей представление о том, как можно использовать и сочетать мебель для своего дома.
Главная задача каталога — подтвердить качество продукта или услуги.

Каталоги подходят для продажи мебели, косметики и косметологических услуг, одежды, недвижимости.
Этапы создания каталога
1. Разработка обложки каталога
Обложка каталога — это первое , что видит потребитель, а это значит, что она должна произвести хорошее впечатление. Небрежный графический дизайн и несвязное наполнение способны оттолкнуть покупателя, даже при хорошем качестве товара и выгодной цене.
2. Выбор шрифта
Шрифт так же важен, как и изображение: использование тонкого и массивного шрифта с одним и тем же изображением способно создать совершенно разное впечатление о продукте.
Избегайте шрифтов, которые слишком необычны, потому что они отвлекают внимание потребителей от рекламируемого продукта. Лучше использовать классические шрифты.
3. Оформление внутренних страниц
Перед печатью каталога важно убедиться, что информация четко и понятно изложена. При подаче сложной информации используйте инфографику. Для удобства восприятия информации в тексте должны быть заголовки, подзаголовки, маркированные списки. Они помогают человеку ориентироваться в тексте при беглом чтении.
Текст не должен быть слишком мелким.
4. Проверка соответствия требованиям печати
- Преобразовать изображения и цвета в цветовую модель CMYK (которая является цветовой моделью, используемой при печати);
- Перевести шрифты в кривые;
- Использовать для создания макета изображения с высоким разрешением (250-300 dpi);
- Сделать вылеты и отступы.