Есть листовки, которые стремительно отправляют в ближайшую урну, а есть листовки, которые оставляют себе. Сложность разработки макета состоит в том, чтобы создать такое наполнение листовки, которое сможет привлечь потенциального клиента.

На эффективность листовки, как рекламного материала, влияют:

  • Текст;
  • Дизайн;
  • Качество; 
  • Места и методы распространения.

Большинство людей — визуалы, поэтому красивая картинка помогает стимулировать взаимодействие потребителя с брендом. Этот момент нужно обязательно учитывать при разработке макета, но не перегружать его лишними элементами.

Одна из частых ошибок, встречающихся при разработке макета листовки — попытка уместить на А6, А5 или Евроформат максимум информации. Человеку, который не искал целенаправленно информацию о данной компании или конкретном товаре будет неинтересно читать полотна текста, у него просто нет на это времени.

Повышение ценности рекламной листовки для потребителя через пользу

В листовке должно быть четкое сообщение для потребителя (суть, о чём реклама) и польза (скидка, бонус, акция). Листовка может выполнять роль купона, по которому человек получить скидку при предъявлении. Плюс таких купонов в том, что можно посчитать эффективность затрат на создание и распространение листовок. 

Повысить ценность листовки поможет ограничение акции по времени или полезная информация, косвенно связанная с товаром, например, таблица размеров или таблица пищевых добавок.


Соединение оффлайн-носителя с онлайн-носителем

Мы живем во время гаджетов и технологий, поэтому будет хорошим ходом соединение бумажного носителя с онлайн-ресурсами. На листовку можно добавить QR-код, которые будет перенаправлять человек в соц. сети или другие ресурсы бренда.

Такой прием используют даже в книгах. Например, глава заканчивается подведением итогов и призывом: «В нашем Instagram есть пост, где читатели делятся своими идеями. Загляните туда и добавьте свой комментарий». Ниже напечатан QR-код, который перенаправляет читателя к нужному посту. Этот приём можно адаптировать и для листовок.

Также в макет листовки можно добавить промо-код на скидку, которым можно воспользоваться только при онлайн-заказе. А далее отследить на какую сумму был совершен заказ и были ли этим человеком последующие заказы.

Цепляющий заголовок

Человек за 2 секунды понимает интересен ли ему товар (или услуга), о котором идет речь в рекламных материалах. Поэтому суть рекламного сообщения должна быть вынесена в заголовок и выделена с помощью крупного шрифта без засечек или контраста (по сравнению с фоном листовки).

Составлять предложения четко, без злоупотребления причастными и деепричастными поворотами, без использования отрицаний — подсознание не воспринимает частицу «Не».

Изображение должно иллюстрировать суть предложения (товар, услугу).

Важно указать контактные данные: адрес, телефон, сайт.

Принцип социального доказательства 

Расскажите потребителям какое количество человек уже приобрело ваши товары, приводите конкретные цифры, избегайте размытых формулировок и обобщений.

Потери и выгоды

Расскажите, какие выгоды человек получит, приобретая ваш товар и услугу, и что он потеряет, отказываясь от покупки.

Правило 99 рублей

Покупатель обращает большее внимание на первую цифру цены, т.е., мозг человека воспринимает разницу между 499 и 500 руб. не как 1 руб, а как 100 руб.



Автор:

Елизавета Листер

Маркетолог онлайн-типографии Смартпринт.рф