Цель любого рекламного продукта, будь то листовки, брошюры, сайт или что-то еще —  увеличить прибыль, привлечь новых заказчиков. Визуальное наполнение помогает выполнить эту задачу. Но только в том случае, если оно создано с умом. Необязательно поручать работу команде (дизайнер+маркетолог+копирайтер). Для малого бизнеса это лишние траты, которые не всегда оправданы.

Но важно ответить на три вопроса:

  • Для кого вы создаете рекламу (кто ваша целевая аудитория)?
  • Какую задачу вы хотите решить (привлечь новых клиентов, рассказать о новой услуге или продукте, увеличить продажи, увеличить средний чек и т.д.).
  • Какую пользу получит клиент (какую проблему вы можете решить)?

Визуальные образы в макете должны зацепить целевую аудиторию, привлечь внимание, вызвать интерес, чтобы человек захотел, как минимум прочесть информацию, как максимум приобрести продукт (или совершить повторную покупку).

Как визуальные образы в дизайне влияют на эффективность рекламы

Визуальный образ бренда — это графическая система идентификации объекта среди прочих подобных. Образы используемые при создании макета — часть коммуникации бренда с потребителем.

Выбор визуальных элементов может влиять на продажи, как с положительной стороны, так и с отрицательной. У каждого дизайна своя целевая аудитория. Если вы занимаетесь бизнесом для женщин, например, продажа дизайнерских украшений, мягкими, теплыми, приятными, а элементы с плавными очертания, строгость тут будет лишней.

Дизайн также, как и текстовый контент должен отображать суть продукта. Визуальная составляющая — это, своего рода, обещание потребителю о том, каким будет продукт, какую проблему он может решить или какие эмоции принести. Изображения и тексты дают потребителю о позиционировании, ценностях бренда. При подготовке макета важно правильно расставить акценты, на которые должно быть направлено внимание целевой аудитории: всё, что может сделать продукт привлекательнее должно легко находится и читаться, а остальная информация не должна мешать восприятию важного.

Визуальные образы обеспечивают идентификацию продукта/бренда, выделяя его среди конкурентов.

Кроме дизайна на продажи влияют:

  • качество продукта;
  • позиционирование компании на рынке;
  • цена продукции;
  • качество сервисе;
  • уровень конкуренции.

Дизайн важен, если сфера деятельности тесно связана с визуальной подачей:

  • рестораны;
  • кофейни;
  • салоны красоты;
  • мебельные салоны;
  • товары для детей и т.п.

Если вы занимаетесь продажей труб, то лояльность целевой аудитории зависит от других факторов.

Использование визуальных образов

Использование персонажей

Компании часто вступая в коммуникацию с целевой аудиторией, транслируя свое сообщение через персонажа. Это может быть фирменный персонаж, являющийся частью фирменного стиля и уже имеющий сильные ассоциации с брендом, или герой, разработанный для конкретной ситуации. Независимо от этого, нельзя недооценивать важность данного элемента в дизайне.

Часто это прием используют при создании инфографики.

Подбор цвета

Используйте для привлечения внимания целевой аудитории контрастные цвета: если элемент  сильно отличается от остальных по цвету, то высока вероятность, что потребитель обратит внимание именно на него.

Цвета влияют на настроение и действия человека. Хоть значения цветов и не универсальны, но имеют устойчивые ассоциации. Так теплые оттенки вызывают приятные чувства, и в то же время предупреждают об опасности (например, красный). Холодные цвета символизируют спокойствие.

Цвет и дизайн играют важную роль в формировании потребительских привычек.

Фирменные паттерны

Паттерн — набор повторяющихся элементов, которые в совокупности составляют уникальный рисунок.

Фирменные паттерны помогают усилить узнаваемость бренда, но при этом не отвлекают внимание потребителя от основных акцентов рекламного сообщения.

Производитель меда может использовать в своем фирменном стиле паттерн из пчелиных сот, производитель чая – чайные листья и т.д. Данный принцип поможет вам достичь сразу нескольких целей: не только дополнить фирменный стиль оригинальным узором, но также в очередной раз продемонстрировать аудитории свою продукцию.

Паттерны могут присутствовать на всех элементах фирменного стиля, связывая их друг с другом.

Если у вас есть что-то ценное для потребителя — продемонстрируйте это. Если ваше сообщение скучное и бедное, то целевая аудитория вас не разглядит и не заинтересуется вашим товаром.

Автор:

Елизавета Листер

Маркетолог онлайн-типографии Смартпринт.рф