Вылеты в макете

В требованиях к макетам можно часто встретить комментарий, что нужны вылеты. Что это и как их сделать?


Вылеты — дополнительное пространство цветовых элементов макета на 3-5 мм за край изделия, чтобы линия реза, даже в случае сильной погрешности, шла через закрашенную область.


При офсетной печати режется не 1-2 листа, а большая стопка, в которой листы могут смещаться, из-за чего нож неточно попадает на линию обреза. Такая же проблема возникает при обрезке готовых брошюр, где после фальцовки получается тетрадь с неровным краем.

Стандартный размер вылетов— 5 мм. Для простых макетов, таких как  визитки, вылеты могут быть 2–3 мм. Если визитка в готовом виде 90*50 мм, то макет должен быть 96*56 мм.


Что еще почитать:  Офсетная и цифровая печать


Вылеты под обрез — это совсем не заговор типографий, а лишь технологическая необходимость, которая избавит вас от белых полос на готовой продукции.

 

 Как сделать вылеты в Corel Draw

Кликаем в Corel Draw по вкладке Макет, выбираем Параметры страницы.

Вылеты в corel draw
Нажмите на изображение, чтобы увеличить картинку

Здесь мы видим размеры нашего макета, единицы измерения, ниже стоит разрешение (300 точек на дюйм), если вы изначально создавали веб-документ, то у вас будет стоять 72 или 96 точек на дюйм, в этом случае измените величину разрешения на 300.

В пункте Растекание (это и есть название вылетов под обрез в русифицированной версии Corel Draw) указываем наличие вылетов под обрез, мы указываем величину 3 мм и также ставим галочку в пункте Показывать область входа за обрез.

Вылеты в макете

В макете появились вылеты под обрез и они выделены пунктирной линией.

Вылеты под обрез

За вылетами мы увидим наш стандартный документ (обрезной формат)

Если вас смущает пунктирная линия — вы всегда можете ее убрать.  Нажимаем Вид — Страница — Выход за обрез.



Что будет, если сделать макет без вылетов?


  1. Потеря времени (при доработке макета).
  2. Дополнительная работа (при отсутствии вылетов после резки по краям продукции могут быть белые поля разных размеров).
  3. Потеря денег (в отдельных случаях может потребоваться перепечатка тиража).

Автор:

Елизавета Листер

Маркетолог онлайн-типографии Смартпринт.рф