Прифлечение клиентов с помощью полиграфии

Преимущество полиграфии перед другими каналами продвижения — низкая стоимость.

Но есть и минусы:

  • сложно измерить эффективность (но возможно);
  • печатать листовки для людей, а не для урны с мусором.

Полиграфия — маркетинговый инструмент. Его эффективность зависит от того, как вы его используете. Мало просто напечатать листовки. Нужно, чтобы они зацепили потенциального клиента (контентом, дизайном, выгодой).

Как измерить эффективность полиграфии

Узнаем эффективность рекламы — сможем понять, сколько стоит привлечение клиента. Если в интернет-рекламе просто провести аналитику и посчитать сколько вам стоило привлечение клиента, то с оффлайн — рекламой дела обстоят сложнее.  Пути есть всегда.

Вот несколько примеров:

  • Для оффлайн-бизнеса работает пометка  «Предложение действительно по предъявлении флаера»;
  • Для интернет-магазина часто используют QR — коды, промо-коды (интеграция оффлайн и онлайн инструментов).
  • Мониторинг промоутером (флаер на бесплатный товар/услугу в обмен на номер телефона или фото с листовкой (это скорее проверка качества работы промоутера, чтобы он сам не выбросил листовки, которые ему нужно раздать).

Полиграфия и маркетинг

полиграфия и маркетинг

Чтобы полиграфическая реклама была эффективна, а следовательно, чтобы снизить стоимость привлечения клиента нужно:

  • понять какую боль клиента решает ваш продукт (изучение целевой аудитории);
  • не перегружать информацией (листовка — «быстрая реклама», решение оставить листовку или выбросить принимается за 5 сек.)
  • проработать визуальную составляющую (дизайн);
  • продумать структуру листовки (УТП, контактная информация, не забудьте о призыве к действию и ограничении во времени);
  • актуализировать информацию (думать с позиции клиента, а не с позиции бизнесмена);
  • конкретика, используйте точные данные (скидка 50% вместо «большие скидки», «доставка в подарок» вместо «бесплатные бонусы»;
  • стимулируйте уверенность ( опустите/замените отрицания (частица «не»);
  • используйте юмор, если он уместен (хорошая эмоция — 1-ый шаг к совершению покупки);
  • применяйте принципы контент-маркетинга, дайте человеку полезную информацию, но не перегружайте лицевую сторону флаера (рекомендации по выбору мебели, схема соответствия размеров и т. д.).
  • отстройка от конкурентов (раздатки должны выделяться среди множества других, не будьте скучными).

Дизайн в полиграфии

Существуют стереотипы о дизайне:

  • Каким должен быть дизайн, чтобы привлечь внимание новых клиентов?
  • Существуют ли продающие цвета?

Нет никаких волшебных цветов, есть ваш фирменный стиль. Нет «волшебной таблетки» в дизайне, есть качественная работа дизайнера.

Дизайн —визуальный инструмент передачи информации.

Быстрый фокус на рекламных сообщения. Посмотрел, зацепило-не зацепило, пошел дальше. Чтобы выделиться в рекламном шуме нужно зацепить интересным (не обязательно ярким) образом, лаконичностью (одна печатная сторона — одно рекламное сообщение — один образ, чтобы не растерять суть).

 

 

Автор:

Елизавета Листер

Маркетолог онлайн-типографии Смартпринт.рф