Буклеты — один из самых популярных видов полиграфической продукции на Смартпринт.рф (после листовок).

Поговорим о том, какие ошибки возникают при подготовке макета к печати, как их избежать и на что стоит обратить внимание.

Буклеты, как и любую полиграфическую продукцию мы создаём для своей целевой аудитории. Важно продумать контент именно с позиции пользы и востребованности вашего товара или услуги у потребителя. Ответьте на вопросы:

«Зачем человеку покупать именно вашу продукцию?»

«Какие проблемы потребителя решает это продукция или услуга?»

«В чем ваши преимущества, по сравнению с конкурентами?»

Читабельность

Не перегружайте буклет информацией. Лучше написать самое важное и дополнить текст визуальными образами, демонстрирующими вашу продукцию или привлекающими внимание, чем писать полотна текста, которые потенциальный заказчик устанет читать.

Не стоит выбирать слишком мелкий шрифт, чтобы вместить больше информации. Во-первых, такой текст неудобно читать, даже с идеальным зрением. Во-вторых, мелкий текст (менее 6 pt) может плохо напечататься.

Проработайте структуру текста: заголовки, маркированные списки, абзацы.

Информацию можно передать не только с помощью текста, но и с помощью визуальных образов. Для изложения сложной информации используйте инфографику.

Визуальная гармония

Буклет более сложный вид полиграфии, чем листовка. Поэтому нужно продумать дизайн так, чтобы он смотрелся органично как в сложенном, так и в развернутом виде (например, можно продумать переход от одной полосы к другой с помощью фирменных паттернов). Желательно не размещать текст на линии фальцовки.

Соответствие макета требованиям к печати

При подготовке макета к офсетной печати необходимо выполнить несколько требований к печати:

  • Элементы макета должны быть переведены в цветовую модель CMYK;
  • Растровые изображения должны иметь высокое разрешение (300 dpi) для листовой продукции;
  • Масштаб изделия, указанный в макете должен соответствовать реальному размеру заказанной полиграфической продукции;
  • Шрифты должны быть переведены в кривые или встроены в pdf-файл;
  • В макете должны быть сделаны вылеты.
  • Важную информацию не нужно размещать близко к краю обрезного формата (не менее 5 мм от края).

Призыв к действию

Не забывайте о том, что буклет — это инструмент рекламы. Поэтому нужно не только продумать информационную часть и визуальное наполнение, но и создать триггеры/призыв к действию, выделить контактные данные.

Автор:

Елизавета Листер

Маркетолог онлайн-типографии Смартпринт.рф