Если попросить человека: “Назовите, пожалуйста, бренды, которые вы знаете?”, то в ответ, скорее всего, услышим: “Coca Cola, Apple, Zara, Сбербанк и т.д.”.
И правда, первое, что приходит в голову — названия крупных компаний. Возникает вопрос: “Нужен ли дизайн и брендинг малому и среднему бизнесу?”.
Брендинг — комплекс работ, направленный на создание концепции компании, повышение узнаваемости через точки контакта с потребителем, создание идентичности для бизнеса.
Брендинг — это визуальный язык, при помощи которого компания выстраивает коммуникацию с потребителем.
Задача брендинга — вызвать эмоциональный отклик у целевой аудитории.
Брендинг отсчитывает историю еще со Средних веков: купцы ставили на товары некий отличительный знак — клеймо. Но упоминания о подобных знаках встречается и раньше, например, у египтян в 4 веке до н.э., подобные идентификаторы были и у викингов.
Многие начинающие предприниматели рассуждают так: “Я делаю продукт, у него есть такие-то характеристики и такая-то цена, с помощью их я могу отстроиться от конкурентов. Этого достаточно. Зачем вкладывать деньги в дизайн и брендинг? Лучше направлю их на производство продукта.”
Продукт. Это важная составляющая, но у продукта должна быть хорошая, запоминающаяся “обёртка”, иначе потребитель не сможет идентифицировать именно ваш продукт.
Цена. Все хотят купить подешевле. Но выбирая между продуктом новым, дешевым, но неизвестным и брендом, зарекомендовавшим себя или хотя бы запомнившимся, потребитель выберет второй. Потому что в подсознании срабатывает механизм “Я тебя знаю”, “Я это уже где-то видел”, “Мне кто-то об этом рассказывал”. К тому же потребители не всегда готовы нести риски срыва сроков или риски потери в качестве продукта, ради экономии.
Человек мыслит образами. Даже когда мы забываем слово, то в памяти всплывают “картинки”, связанные с этим словом. Учёные доказали, что 86% информации мы воспринимаем с помощью зрения.
Чтобы привлечь покупателей, нужно рекламировать продукт. А чтобы запомниться нужен брендинг.
Что даёт брендинг бизнесу?
- узнаваемость;
- доверие аудитории;
- отстройка от конкурентов с похожими товарами и услугами;
- расширение клиентской базы.
Из чего состоит брендинг:
- стратегия бренда;
- логотип;
- айдентика;
- дизайн сайта;
- рекламные материалы.
Этапы создания бренда:
- Анализ рынка
- Позиционирование
- Разработка стратегии бренда
- Нейминг
- Дизайн, создание фирменного стиля
- Разработка стратегии коммуникации с потребителем (определение основных каналов взаимодействия с целевой аудиторией, воронки продаж, контент-планы, комплекс рекламных кампаний и т.д.)
- Продвижение бренда
Брендинг помогает выявить неудовлетворенные потребности покупателя и найти соответствующее решение.
Люди выбирают бренды, которые о них заботятся. Люди выбирают бренды, которые с ними общаются. Сначала вы работаете на бренд, затем бренд работает на вас.