Как и в любом бизнесе, в сфере общественного питания брендинг необходим для продвижения. Но в отличие от других ниш бизнеса, ключевым аспектом, который необходимо учитывать, является обслуживание клиентов. Оно должно быть качественным и соответствовать имиджу заведения.
Для эффективной работы необходимо изучить потребности целевой аудитории и деятельность своих конкурентов: дизайн должен привлекать внимание посетителей и выгодно выделять ваше заведение среди конкурентов. Визуальный язык должен объединять все рекламные носители, которые вы используете для продвижения: наружная реклама, меню, листовки, буклеты, соц. сети, сайт.
Примеры дизайна ресторанов и кафе
Wahaca, Лондон
Wahaca — это лондонская сеть, предлагающая аутентичные мексиканские блюда по доступной цене. После 10 лет деятельности необходимость выделиться из большого числа мексиканских ресторанов и расширить бренд потребовала проведения ребрендинга.
Основная цель состояла в том, чтобы упростить дизайн, обращаясь к цветам, вкусам и духу продовольственных рынков Оахаки, не копируя, а интерпретируя их.
Слоган сети «Sunshine and Tacos», передающий неформальность и аутентичность еды, хорошо представлен логотипом. Изображение руки, держащей тако, сочетается со специальной типографикой, характеризуемой диагональными линиями. Комбинации ярких контрастных цветов, таких как жёлтый и бирюзовый, синий и красный, украшают визуальный язык.
После внесения изменений в дизайн, также было изменено и меню, которое стало более простым и понятным. После этого шага зарегистрирован внушительный рост продаж.
Bottura, Сингапур
Bottura — итальянский ресторан и продовольственный магазин в Сингапуре.
В ресторане представлены традиционные рецепты, которые были пересмотрены и адаптированы под современную обстановку.
Фирменный стиль, созданный студией Foreign Policy, подчёркивает сочетание традиций и современности.
В дизайне использованы тёплые цвета, а также узоры, прототипом которых стали узоры традиционных костюмов, в сочетании с более геометрическими и современными узорами.
Kimski, Чикаго
Kimski — ресторан уличной еды в Чикаго, созданный двумя поварами, представляющими разные культуры: корейским шеф-поваром Вон Кимом и польским — Эдом Марзевски.
Визуальная идентификация, фактически разработанная нью-йоркской студией Franklyn, вдохновлена объединением культур и представляет собой буйство красочных и живых иллюстраций, в которых различные элементы пересекаются и смешиваются.
Польские колбаски, покрытые кимчи, равиоли, вилки и палочки для еды, оживляют графику этого заведения.
В дизайне использованы сложные иллюстрации, но в то же время имеют строгую палитру цветов.
Типографика логотипа и меню отличается от иллюстраций своей простотой и минимализмом; однако это не препятствует её последовательной интеграции в систему иллюстраций.
Sardine, Лондон
Sardine — лондонский ресторан, предлагающий блюда юга Франции и Средиземноморья. Основатели Алекс Джексон и Стиви Парл обратились в студию Here Design, чтобы создать фирменный стиль, соответствующий их кулинарному предложению.
Дизайнеры, вдохновлённые средиземноморской типографикой, разработали логотип, который, удлиняя букву R, напоминает море.
В дизайне использованы «обрывки» разноцветной бумаги, которые перекрывают друг друга и напоминают солнечные пляжи благодаря своим тёплым и пастельным тонам.