Как и в любом бизнесе, в сфере общественного питания брендинг необходим для продвижения. Но в отличие от других ниш бизнеса, ключевым аспектом, который необходимо учитывать, является обслуживание клиентов. Оно должно быть качественным и соответствовать имиджу заведения.

Для эффективной работы необходимо изучить потребности целевой аудитории и деятельность своих конкурентов: дизайн должен привлекать внимание посетителей и выгодно выделять ваше заведение среди конкурентов. Визуальный язык должен объединять все рекламные носители, которые вы используете для продвижения: наружная реклама, меню, листовки, буклеты, соц. сети, сайт.

Примеры дизайна ресторанов и кафе


Wahaca, Лондон

Wahaca — это лондонская сеть, предлагающая аутентичные мексиканские блюда по доступной цене. После 10 лет деятельности необходимость выделиться из большого числа мексиканских ресторанов и расширить бренд потребовала проведения ребрендинга.

Основная цель состояла в том, чтобы упростить дизайн, обращаясь к цветам, вкусам и духу продовольственных рынков Оахаки, не копируя, а интерпретируя их.

Слоган сети «Sunshine and Tacos», передающий неформальность и аутентичность еды, хорошо представлен логотипом. Изображение руки, держащей тако, сочетается со специальной типографикой, характеризуемой диагональными линиями. Комбинации ярких контрастных цветов, таких как жёлтый и бирюзовый, синий и красный, украшают визуальный язык.

После внесения изменений в дизайн, также было изменено и меню, которое стало более простым и понятным. После этого шага зарегистрирован внушительный рост продаж.

Bottura, Сингапур

Bottura — итальянский ресторан и продовольственный магазин в Сингапуре.

В ресторане представлены традиционные рецепты, которые были пересмотрены и адаптированы под современную обстановку.

Фирменный стиль, созданный студией Foreign Policy, подчёркивает сочетание традиций и современности.

В дизайне использованы тёплые цвета, а также узоры, прототипом которых стали узоры традиционных костюмов, в сочетании с более геометрическими и современными узорами.


Kimski, Чикаго

Kimski — ресторан уличной еды в Чикаго, созданный двумя поварами, представляющими разные культуры: корейским шеф-поваром Вон Кимом и польским — Эдом Марзевски.

Визуальная идентификация, фактически разработанная нью-йоркской студией Franklyn, вдохновлена ​​объединением культур и представляет собой буйство красочных и живых иллюстраций, в которых различные элементы пересекаются и смешиваются.

Польские колбаски, покрытые кимчи, равиоли, вилки и палочки для еды, оживляют графику этого заведения.

В дизайне использованы сложные иллюстрации, но в то же время имеют строгую палитру цветов.

Типографика логотипа и меню отличается от иллюстраций своей простотой и минимализмом; однако это не препятствует её последовательной интеграции в систему иллюстраций.

Sardine, Лондон
Sardine — лондонский ресторан, предлагающий блюда юга Франции и Средиземноморья. Основатели Алекс Джексон и Стиви Парл обратились в студию Here Design, чтобы создать фирменный стиль, соответствующий их кулинарному предложению.

Дизайнеры, вдохновлённые средиземноморской типографикой, разработали логотип, который, удлиняя букву R, напоминает море.

В дизайне использованы «обрывки» разноцветной бумаги, которые перекрывают друг друга и напоминают солнечные пляжи благодаря своим тёплым и пастельным тонам. 

Автор:

Елизавета Листер

Маркетолог онлайн-типографии Смартпринт.рф