У каждого предпринимателя возникает вопрос: «Как привлечь клиента?». Не спорю, есть и такие ниши, которые могут существовать без трат на рекламу, но это скорее диковинный зверь, чем правда жизни.
Из статьи вы узнаете:
- сколько тратить на маркетинг;
- какой канал продвижения выбрать;
- как снизить стоимость лида через полиграфию;
- эффективное использование полиграфии: пример компании «Кружева» (магазин домашнего текстиля)
Вопрос: сколько тратить на маркетинг?
Ответ: в зависимости от того, на какую прибыль вы рассчитываете
Можно планировать бюджет так: «Я могу потратить на рекламу 40 000 рублей в июне». Это правильный подход?
Нужно планировать не сколько надо потратить, а сколько мы планируем заработать.
Подсчитываете стоимость привлечения 1 клиента, совершившего покупку. Ставите цель по количеству покупок за месяц.
Если на привлечение 1 заказчика вы отдаёте 800 рублей, а приносит это 4 000 рублей, вы можете тратить не 50 000 руб., а 100 000 рублей и получить в два раза больше клиентов.
Вопрос: какой канал продвижения выбрать?
Ответ: универсального рецепта нет
Вы посчитали сколько нужно тратить на клиента. Что дальше? Как выбрать рекламный канал?
Универсального рецепта нет. Успех зависит от особенностей вашего бизнеса. Продвижение в Instagram подходит для продажи одежды, а также в случаях, когда продукт выпускается в дизайнерской упаковке или имеет необычную форму.
Контекстная реклама помогает привлечь трафик на сайт, но если вы работаете в «густонаселенной» бизнес-нише, то такой вариант «встанет в копеечку», из-за большой конкуренции растет цена перехода на сайт.
Наружная реклама (банеры, растяжки) охватывают большую аудиторию оффлайн, но при этом стоимость такого размещения в разы превышает изготовление самой рекламной продукции. Подходит для крупных компаний и компаний, где таргетинг не нужен.
Печатная реклама. Этот канал активно использует малый бизнес, крупные бренды, строительные компании и даже автомобильные гиганты.
Можно еще долго приводить примеры. Но истина одна: любой маркетинговый инструмент — это ресурс. И, вы сами решаете, как его использовать. Это, словно, пластилин, в ваших руках. Подумайте, будет ли продавать листовка с вычурным дизайном или содержащая не нужную/неинтересную/неактуальную информацию.
Полиграфия – это инструмент, а не продукт
Вопрос: как снизить стоимость лида через полиграфию
Ответ: изучение целевой аудитории.
Мы уже писали о том, что просто взять и напечатать листовки, буклеты, каталоги НЕдостаточно, нужно продумать дизайн и наполнение. Требуется понять, что актуально для ваших клиентов, какие проблемы вы поможете решить Васе Комарову.
Работа с целевой аудиторией строится из:
логики, целесообразности, влияния элемента рекламной коммуникации на результат.
ЛОГИКА
Рассмотрим ситуацию, когда потенциальный клиент о вас ничего не знает, а это значит, что пора рассказать ему о компании, команде, продуктах и сервисе.
Ваши листовки — это гид по компании. Ну или, другими словами, идеальный менеджер отдела продаж. Ведь у них нет плохого настроения, они никогда не болеют и их конверсии из раза в раз можно повышать.
ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ
Представьте, что вы встретили чудесную девушку на улице, набрались смелости и взяли у нее номер телефона.
Это успех! Она ждет вашего звонка.
Но у вас дела-дела…
И позвоните вы ей через пару месяцев…
Актуально ли это для нее?
Так и с листовками. Целесообразно «брать» клиента пока он горячий. Потом будет уже никому не нужно. Человек взял в руки листовку — меньше, чем за 20 секунд он принимает решение: положить её в сумку/рюкзак/кошелек или отправить в урну. Мы должны дать будущему заказчику информацию полезную для него и это правильно.
ТЕПЕРЬ О РЕЗУЛЬТАТАХ
Мы не любим пустые слова, поэтому рассмотрим пример одной из работ для компании «Кружева» (магазин домашнего уюта).
Эффективное использование полиграфии: пример компании «Кружева».
КРАТКО О ЗАДАЧЕ:
• необходимо привлечь новых клиентов;
• разработать актуальное предложение для дилеров;
• познакомить клиентов с новинками компании и повысить по ним продажи.
РЕШЕНИЕ
Листовки, которые рассказывают о компании, продуктах, условиях работы, но при этом не просто продает, но и дает полезный контент.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Более 100 посещений магазина после раздачи первой партии листовок. Это рекорд посещаемости магазина за последний год.
20 крупных продаж. Учитывая, что компания торгует оптом, а средние чеки варьируются от десятков тысяч до сотен тысяч, 20 продаж — это серьезный результат.
Клиент на лето всерьез задумывается об отказе от контекстной рекламы,
так как печать и раздача листовок в 6 раз снижает затраты на привлечение клиента.
Контент меняет. Конверсию. И жизнь.