Брошюры — один из самых разнообразных и популярных рекламных носителей в полиграфической индустрии. Их печатают в качестве каталогов на раздатку, по случаю юбилея компаний, для презентации новых продуктов. Брошюры любого вида и дизайна являются неотъемлемой частью фирменного стиля.
С чего начинается создание брошюры? С дизайна макета? С подготовки текста, наполнения?
С анализа целевой аудитории и, соответственно, ваших целей.
Прежде чем приступать к разработке брошюры, ответьте на несколько вопросов:
- Цель рекламы: какого результата я хочу достичь?
- Целевая аудитория: кому я хочу рассказать о своём бренде, продукте, акции и т. д.?
- Какую выгоду я предлагаю своим клиентам?
- Что делает мой бренд/продукт уникальным?
- Почему люди должны выбрать мою компанию/продукт?
Цель рекламы
Увеличение продаж на X процентов, повышение известности в определённой области или степени, привлечение определённого количества новых клиентов… Возможности постановки целей практически безграничны. Тем не менее вы должны придерживаться двух простых правил.
Сформулируйте свою цель как можно проще и конкретнее. Это помогает всем заинтересованным сторонам в реализации и упрощает им окончательную оценку.
Оставайтесь реалистами. Ставьте перед собой высокие, но достижимые цели.
Целевая аудитория
Люди, имеющие общие интересы и признаки и, следовательно, заинтересованные в совершении определённых покупок, называются целевой аудиторией.
Как знание целевой аудитории поможет при создании брошюры?
Только если вы точно знаете, кому адресована ваша брошюра, вы можете создать предложение, которое интересно именно этим людям.
Выгода для ваших клиентов
Многие рекламные материалы до сих пор не показывают выгоду для клиента. То есть бренды рассказывают о своём продукте, но молчат о том, какую проблему покупателя этот продукт решает.
Мало кому интересны имиджевые брошюры, в которых говорится, что «Мы классные, покупайте у нас». Но зато такие рекламные материалы очень часто нравятся совету директоров. Потенциальные клиенты теряют интерес уже через несколько строк, и кропотливо разработанная брошюра попадает в мусорное ведро.
Вывод: думайте с точки зрения клиента. Это не значит, что вы не должны сообщать о преимуществах продукта или достигнутых успехах. Совсем наоборот! Сформулируйте свои преимущества чётко, просто и с заботой о потребителе.
Часто бренды совершают одну ошибку: слишком компетентно презентуют товар. Обратимся к примеру Tefal.
Уникальное предложение
Уникальное торговое предложение (УТП) является главным аргументом для привлечения внимания вашей целевой группы. Независимо от того, хотите ли вы представить свою компанию, создать бренд или продать продукт — УТП должно быть чётко сформулировано.
В брошюрах УТП обычно размещают на титульном листе, часто уникальное предложение является слоганом компании.
Причина покупки («Почему люди выбирают ваш продукт»?)
Причина покупки тесно связана с уникальным торговым предложением. Факты, цифры, статистика, тематические исследования, производственные процессы, ингредиенты…Всё это влияет на лояльность покупателей, а в итоге и на уровень продаж. Поэтому в своей брошюре ни в коем случае не отказывайтесь от элементов, которые подкрепляют ваши преимущества в глазах целевой аудитории.
Если вы хотите напечатать брошюры, то должны заранее составить точное представление о их наполнении. И только после этого приступать к дизайну.