Давайте поговорим о мифах в бизнесе. Ошибочные представления существуют не только у клиентов, но и у предпринимателей. Одна из тем, около которой плодятся мифы — брендинг.
Миф 1. Бренд и торговая марка — это одно и то же.
Миф 2. Брендинг — волшебник в голубом вертолёте, который приведет клиентов и увеличит продажи.
Словарь маркетолога
Бренд — совокупность представлений, образов, ассоциаций, мнений, эмоций, которыми потребитель наделяет определенную компанию, услугу или товар.
Брендом называется торговая марка, которая получила особую популярность у потребителей. У вас может быть торговая марка и товарный знак, но это не значит, что есть бренд. Бренд — то, как видит ваш продукт потребитель (не представление о товаре, а представление о его ценности).
Бренд может стать источником добавленной стоимости на товар. Чем выше узнаваемость продукта, тем больше лояльность потребителя. Результат: продукт чаще покупают и отдают предпочтение при сравнение с менее известными конкурентами.
Из чего состоит брендинг?
- Нейминг (разработка названия бренда);
- Слоган;
- Логотип, визуальные элементы.
- Формирование бренд-имиджа для торговой марки;
- Разработка имидж-героя, персонажа бренда;
- Разработка дизайна упаковки;
- Разработка рекламных материалов.
Применение брендинга на практике
Сама по себе визуальная сопоставляющая не будет работать на продвижение бизнеса. Разработка бренд-бука — это одна статья расходов, а внедрение бренда совсем другая.
Внедрение бренда —комплекс действий, помогающих вывести бренд на рынок, реализация концепции.
Что дает внедрение бренда?
- вытеснение конкурентов;
- выход компании в ТОП-5/ТОП-10 среди предпочтений целевой аудитории;
- расширение продуктовой линейки;
- увеличение маркетинговых показателей (средний чек, количество новых покупателей, объёмы продаж и т.д.).
Внедрение бренда включает в себя:
— рекламные компании;
— мерчендайзинг;
— рекламные акции;
— promo-мероприятия;
— участие в выставках.
Разберем подробнее, как происходит внедрение бренд-бука в полиграфии (печатные материалы для рекламных акций и профессиональных выставок).
Дизайн должен быть функциональным, т.е . применимым к практическим нуждам. Разработанный бренд и работающий на вас бренд — это ни одно и то же. На мониторе дизайнера фирменный стиль может отлично смотреться, но будет ли так же на ваших баннерах, в каталогах и т.п.
Пример
За формулировкой новой стратегии бренда стоят основательные исследования целевой аудитории и конкурентов. Вы должны быть приняты и поняты людьми, которым продаете.
Коммуникационная политика компании должна стать основной платформой для построения и продвижения нового бренда. Чтобы быть понятным и приятным целевой аудитории, эффектные визуальные образы должны иметь смысл и выполнять функции (вызывать интерес, продавать, информировать).