В графическом дизайне постоянно появляются новые тенденции, они затрагивают и дизайн полиграфии. Для привлечения целевой аудитории важно проработать не только содержание рекламного носителя, но и визуальную составляющую.
Маркетинговые приёмы
- Показать выгоду
Хотите увеличить продажи — покажите покупателям выгоду! Мозг человека плохо понимает, что покупка будет для него выгодно, если о преимуществах товара или услуги рассказано общими словами.
Чтобы в подсознании возник сигнал “Нужно это купить!”, нужно презентовать товар или услугу с помощью ярких визуальных образов, цепких метафор, четких посылов, контрастов
- Призыв к действию
После того как целевой потребитель обратил внимание на ваше предложение, необходимо побудить его к действию, чтобы он пришел в магазин, оформил заказ на сайте, оставил заявку и т.д.
- Триггеры
Человек смотрит на листовку несколько секунд, прежде чем понять нужно ли ему ознакомиться с ее содержанием или выбросить. У каждого человека есть положительный и отрицательный опыт взаимодействия с определенными товарами или группами товаров. Триггеры (крючки, которые вызывают ассоциации с определенным опытом и эмоциями человека) помогают вызвать у потребителя нужную реакцию на уровне подсознания.
- Дедлайн
Устанавливайте ограничение по времени. Краткосрочные акции мотивируют человека на совершение покупки в большинстве случаев.
- Прозрачность цены
Укажите стоимость товара, дайте потребителю увидеть стоимость товара сразу. При совершении покупки не должно быть сюрпризов (дополнительных сборов или налогов). Включите стоимость доставки в стоимость товара.
Дизайн
- Эффектная визуальная составляющая
Большинство людей являются визуалами. Для потребителя важно качество продукта, но привлекает внимание человека визуальная составляющая. Именно визуальные образы заставляют человека взаимодействовать с брендом.
93% положительных решений покупателя в пользу продукта основываются на его внешнем виде и презентации. Эффектная визуальная составляющая — то, что определяет востребованность товара при первой покупке.
- Эффект Ресторфф и цветовая композиция
Эффект Ресторфф сводится к тому, что потребителю проще запомнить продукт, если он отличается от других продуктов в этой же нише, если он отличается цветом, формой или размерами.
Этот механизм восприятия действует и с цветовой композицией. Высококонтрастные цвета чаще приковывают к себе внимание потребителя.
- Простота и минимализм
Простые для восприятия объекту кажутся человеку более красивыми, чем сложные. Чем меньше усилий прилагает мозг для восприятия объекта, тем более красивым он ему кажется. В истории философии понятие красоты как неотъемлемого, природного свойства объекта привело к многочисленным попыткам теоретиков определить те самые черты, наделяющие объект визуальной привлекательностью. Чаще всего в числе таких черт называли контрастность, простоту, симметричность, баланс, ясность, пропорциональность.
Не стоит пытаться вместить в рекламное поле максимум информации, это мешает восприятию, снижает читабельность, делает макет менее эстетичным.