Конкуренция никогда не спит: это относится и к медицинскому сектору. Именно поэтому так важен грамотный маркетинг: привлечь внимание к услугам и в итоге привлечь новых потенциальных клиентов.
Руководство по маркетингу в сфере медицины
- Привлекайте новых пациентов и удерживайте довольных клиентов.
- Создайте положительную репутацию и поддерживайте свой хороший имидж на рынке.
- Обеспечьте больший охват аудитории и тем самым повысьте узнаваемость своего имени, чтобы расширить круг заинтересованных лиц.
Единый фирменный стиль
Используйте определенный корпоративный дизайн, на основе которого оформляются залы ожидания и процедурные кабинеты, рекламные материалы и одежда персонала. Это служит, так сказать, визуальной идентификацией вашей клиники.
Строгий корпоративный дизайн повышает узнаваемость и делает ваше медицинское учреждение узнаваемым с первого взгляда.
Ваш корпоративный дизайн должен включать логотип и единую типографику. Выбор цвета также является важным фактором для маркетинга. Не зря существует психология цвета, которая занимается изучением воздействия цветовых тонов на человеческий мозг. Вы обязательно должны помнить об этом при выборе цветов корпоративного дизайна!
Используйте успокаивающие цвета, чтобы сделать пребывание пациентов как можно более приятным.
Привлечь внимание
Если у вас еще нет постоянной базы пациентов, ваш бизнес должен стать заметным для потенциальных клиентов и активно рекламироваться. Ведь в медицинской сфере конкуренция очень высока.
Для этого обратитесь к классическому рекламному носителю: флаерам и листовкам. Быстро, дешево и просто созданный рекламный носитель и столь же легко распространяемый, он позволяет охватить большое количество потенциально заинтересованных людей. Вы также можете использовать плакаты, чтобы вызвать интерес и привлечь внимание людей.
Следующим шагом должно стать то, чтобы вашу клинику без труда находили новые пациенты. Это обеспечивается хорошо видимой, устойчивой к атмосферным воздействиям вывеской с названием.
С заботой о пациентах
Для многих поход к врачу неразрывно связан с болезнью, дискомфортом, а также тревогой по поводу предстоящего лечения. Даже если дружелюбная улыбка персонала вашей приемной заставит первые опасения раствориться в воздухе, ваши пациенты должны сохранять хорошее настроение на протяжении всего пребывания в вашем помещении. Что следует учитывать при создании своей практики? Вот несколько советов:
- Сделайте приемную светлой и открытой. Большие окна, пропускающие достаточно света, создают дружелюбную атмосферу и препятствуют возникновению тесного настроения. Не требующие особого ухода зеленые растения также оказывают успокаивающее действие.
- Украсьте голые стены декоративными элементами. Например, используйте плакаты с мотивирующими цитатами или полезной информацией. Таким образом, ваши кабинеты потеряют холодную атмосферу медицинского учреждения.
- Активно отвлекайте внимание: в приемной пациенты проводят много времени. За это время у пациента может возникнуть страх перед лечением. Это не обязательно должно быть так! Поэтому помимо легкого чтения в виде тематических буклетов, имейте в наличии брошюры, подробно рассказывающие о ваших услугах. Таким образом, заинтересованные люди могут заранее узнать о методах лечения и снять все имеющиеся у них сомнения.
Между визитами к врачу
Лечение закончено! Теперь пациентам пора идти домой. Но перед этим важно оставить положительное впечатление с помощью продуманного маркетинга в кабинете врача.
Например, раздайте в конце визита индивидуальные образцы зубной пасты, дезинфицирующие салфетки. Таким образом, вы выстраиваете долгосрочные доверительные отношения и показываете, что заботитесь о самочувствии своих пациентов даже после лечения.
Ваши визитные карточки с часами работы и контактными данными также хорошо размещаются на стойке ресепшен.
Онлайн-маркетинг для вашей клиники
Для успешного маркетинга вашей медицинской организации не хватает одного важного канала — интернет-маркетинга. Поскольку мир становится все более и более цифровым, как никогда важно демонстрировать свое присутствие в интернете. Если бы вы спросили своих будущих клиентов, большинство из них наверняка заявили бы, что узнали о вас после поиска в интернете. В этом нет ничего нового, и это можно наблюдать и в других отраслях. И здесь потянуться за смартфоном — это, как правило, первое, что делают потенциальные клиенты. Поэтому стоит рекламировать свою клинику через различные онлайн-каналы.
Сайт клиники
Понятный и простой сайт является идеальной платформой для позиционирования себя как эксперта в своей области. Не забывайте: для создания единого фирменного стиля следует также оформить сайт в установленном корпоративном дизайне.
Ваши социальные сети
Социальные сети дают вам возможность встретиться построить доверительные отношения со своими пациентами. Представьте своих сотрудников или покажите забавные моменты из повседневной работы. Это не только налаживает личные отношения, но и в определенной степени снимает страх ваших пациентов перед белым халатом. С помощью юмористических постов в социальных сетях вы покажете, что врачи — всего лишь люди. Каналы социальных сетей также дают возможность быстро и лично взаимодействовать с заинтересованными людьми и отвечать на вопросы в простой и прямой форме.