Часто текст расценивают, как контент (смыслы) и забывают о его роли, как о графическом элементе (выбор шрифта). А между тем, шрифт воздействует на подсознание не меньше, чем цвет (следовательно, и на восприятие рекламного материала).
Сила смыслов должна быть подкреплена силой визуализации
Вопросы, которые возникают при работе с шрифтами:
- Как выбрать шрифт?
- Какие параметры необходимо учитывать, чтобы подобрать шрифт для макета?
- Где найти бесплатные шрифты?
Психологическое воздействие шрифта
Шрифт — инструментом визуальной коммуникации бренда с потребителем. Каждый шрифт имеет свое воздействие на подсознание, задает настроение во время чтения текста.
Прямые вытянутые шрифты отлично подходят для рекламы услуг и продукции, где нужно передать деловое настроение, но не уместны для необычных, уникальных товаров, которым нужно выделиться на фоне конкурентов.
Строгие квадратные шрифты призваны настроить человека на серьезность предоставленной информации.
Где используют:
- реклама промышленных товаров,
- продвижение технологий,
- для социальной рекламы.
Округлые шрифты передают чувство комфорта и уюта. Ассоциируются с добрым отношением бренда к потребителям.
Если у продукта основная аудитория девушки и женщины, то лучше использовать наклонные шрифты, они ассоциируются с легкостью и красотой.
Где используют: салоны красоты, магазины одежды, косметические бренды.
Рукописные шрифты — это попытка передать дружелюбие и близкие отношения. Такие шрифты вызывают чувство доверия и придают большую достоверность информации.
Где используют:
- дизайн для адвокатских и консалтинговых услуг,
- реклама врачебной практики,
- для пригласительных,
- при проведении политических PR-акций.
Как выбрать шрифт?
На шрифты часто не обращают внимания. У нас на Смартпринт был случай, когда после масштабирования макета из формата А4 до формата до А5 некоторые текстовые элементы наехали друг на друга.
Мы предложили заказчику доработать макет или отправить специалисту допечатной подготовки шрифт, который использован в файле. На это заказчик ответил: «Поставьте там какой-нибудь свой шрифт, мне главное, чтобы смысл не изменился.
Этот пример очень хорошо демонстрирует отношение к шрифту.
Давайте разбираться, чем шрифты отличаются и для каких целей подходят.
Есть две основные группы шрифтов — антиквы и гротески. Антиквы — это шрифты с засечками, гротески — без засечек.
Для длинных текстов лучше использовать шрифт с засечками. Так текст будет легче читать.
Шрифты без засечек, то есть гротески, окружают нас повсюду — они используются в логотипах, рекламе, упаковке и даже в книгах.
При подборе шрифта важно руководствоваться не только аргументом «нравится/не нравится», но и учитывать сферу деятельности. Нельзя использовать один и тот же шрифт и для рекламы детских товаров, и для продвижения услуг юридической фирмы.
Отдельная тема — сложные/необычные шрифты, они хороши для названий заголовков, но не для основного текста, иначе он просто станет не читаемым.
Каждый шрифт был сделан для решения определенной задачи, это стоит учитывать при его использовании.
При выборе шрифта нужно брать во внимание контекст. Не используйте готические шрифты для рекламы пекарни, а славянскую вязь — для логотипа фитнес-клуба.
Где искать бесплатные шрифты
Есть платные и бесплатные шрифты. Для крупного проекта есть смысл заморочиться на покупку или даже на разработку шрифтовой гарнитуры специально под ваш проект, но если вам нужно подобрать шрифты для брошюры или буклета, то можно воспользоваться бесплатными вариантами.
Бесплатный, не значит пиратский.
Это может быть просто бесплатный шрифт, работа начинающего шрифтовика или любителя, акция в магазине или пробная версия.
Где искать бесплатные шрифты:
- Google Fonts;
- Неочевидное место для поиска бесплатных шрифтов — акции и распродажи в крупнейшем интернет-магазине MyFonts, где с помощью расширенного поиска можно найти более сотни бесплатных кириллических начертаний.
- Профильные паблики с бесплатными шрифтами.
Например:
Free Design : Отборные Бесплатные Шрифты
BaseFonts. Отборные кириллические шрифты
- Студии, разрабатывающие шрифты
На своих сайтах они продают шрифты собственного производства, но, кроме этого, часто можно найти 1-2 бесплатных шрифта, например:
Typefaces of the temporary state
У многих платных шрифтов часто есть 1-4 бесплатных начертания.
- Отдельные дизайнеры
- Сайты с подборками
Вариант удобен тем, что в нём уже собраны многие шрифты из предыдущих пунктов в одном месте. Но есть и минус: в подобных подборках могут быть и пиратские шрифты.
https://graphicsland.ru/mark/cyrillic/
https://shriftkrasivo.ru/category/cyrillic/. - Поиск на Behance
Достаточно ввести в поиск «Cyrillic free» и посмотреть варианты.