Ресторанный бизнес — одна из сложнейших ниш: высокая конкуренция, скрытые расходы, форс-мажорные ситуации и т. д.
Продвижение food — проекта включает в себя использование многих маркетинговых инструментов: публикаций в СМИ, ведение паблика в соцсетях, сотрудничество с блогерами, участие в масштабных фестивалях. Но сейчас поговорим о том, какую роль полиграфия для ресторанов играет в привлечении гостей в заведение.
Главный фактор, влияющий на посещение заведение — качество еды и мастерство шеф повара. Главный, но не единственный.
Как говорится: «люди хотят хлеба и зрелищ!», зрелища в этом случае концепция заведения, атмосфера, дизайн. Если заведение пришлось по душе, то посетители расскажут друзьям о еде так, что ее непременно захочется попробовать будь то изысканные деликатесы или недорогие шедевры простой кухни!
Цветовая гамма, шрифты, размерность — все подчинено единственному правилу — вызывать желание попробовать!
Полиграфия для food-проектов:
- Меню,
- Сезонные меню,
- Меню доставки,
- Барные и винные карты,
- Специальные предложения и флаеры,
- Визитки,
- Тейбл-тенты и плейсматы,
- Плакаты.
Создание меню для food — проекта
Меню — маркетинговый инструмент.
Меню не только рассказывает об блюдах, но и работает на имидж ресторана, кафе, бара.
Задачи:
- визуализировать
- информировать
- соответствовать концепции
В одном заведении может быть сразу несколько меню: основное, сезонное, детское, меню доставки.
Необязательно заказывать дорогое меню в мягкой кожаной обложке, чтобы произвести хорошее впечатление на гостей.
Для детского меню можно сделать меню в виде листовок А5 или А4 формата, плотностью 150- 200 гр./м.
Меню в виде брошюры можно быстро заменить, если страницы испачкаются или помнутся.
Барные и винные карты
Существуют негласные правила составления барной карты:
— нужно указать название напитка, категорию, год урожая (если он указан на бутылке), объем емкости и стоимость;
— названия могут быть на языке оригинала или с русскоязычным переводом;
— не допускается орфографических и других ошибок.
При знакомстве с барной картой гостю чаще всего бросается в глаза правая страница, ее центральная и нижняя часть.
Здесь можно разместить фирменный напиток фирменный напиток с яркой фотографией и кратким описанием, исторической справкой, составом.
Можно последовать европейскому примеру и вывесить карту прямо у входа. Так посетители смогут заранее ознакомиться с ассортиментом и заказать потом понравившуюся позицию.
Расположение напитков:
- на первом месте всегда идут аперитивы, а последнюю строку занимают безалкогольные напитки — вода, сок, кофе, чайная карта и какао.
- после аперитивов следуют шампанское и игристые вина, белые, розовые и красные вина, пиво, виски (в строгой последовательности: шотландский, ирландский, американский канадский), коньяки и арманьяки, ром, текила, водка, джин, ликеры и коктейли.
Не забывайте об одном важном моменте — размере карты. Изучать длинный список утомительно долго, а вот небольшая, но интересная карта ценится высоко.
Специальные предложения и флаеры
Специальные предложения для food-проектов — это способ увеличить приток новых посетителей и увеличить прибыль.
Когда запускать акции:
- Перед открытием — чтобы привлечь посетителей и создать базу клиентов;
- При появлении новых блюд или ребрендинге заведения;
- В кризисных ситуациях, чтобы увеличить выручку.
Но постоянный запуск акций дает менее заметный результат в выручке, и к тому же, в будущем из-за этого можно не ожидать резкого подъема оборота в критических ситуациях, когда в заведении будет заметный спад продаж.
Не забывайте про риски. Увеличивайте размер скидки постепенно, таким образом вы достигните баланса в рентабельности проведения акций.
Визитки для food-проекта
Визитка food-проекта должна привлекать внимание и демонстрировать характерные особенности вашего заведения. В информации на визитной карточке должен быть акцент на уровень заведения.
Огромное внимание люди обращают на бонусы и специальные предложения, поэтому визитка может одновременно стать купоном на скидку.
Тейбл-тенты и плейсматы
Тейбл- тенты позволяют разместить информацию или рекламу на столике, перед глазами гостей.
Плейсмат – это одноразовая сервировочная бумажная салфетка, которая укладывается на скатерть или непосредственно на стол, служа своеобразной основой для дальнейшей сервировки.
Основными функциями таких бумажных подложек на столы являются:
- Защита мебели и скатертей: одноразовая салфетка надежно защитит стол и скатерть от загрязнений во время пользования. Также их можно использовать как подложку на поднос.
- Создание комфорта: салфетки препятствуют скольжению посуды, а также снижают шум во время еды, потому сервированные таким образом посадочные места более комфортны как для каждого гостя, так и для всего зала ресторана в целом.
- Мощный маркетинговый инструмент: на плейсметы может наносится не только меню, но и информация об акциях и скидках, о предстоящих мероприятиях заведения, о новых блюдах и т.д.
- Стилизация интерьера: с помощью такой сервировки можно создать целостный образ зала.
Плакаты
Печать плакатов помогает привлечь внимание гостей к информации об акциях и событиях, стимулируют интерес, рассказать о мероприятиях в заведении.