7 советов по созданию макета листовки
В век интернета и передовых технологий, казалось бы, какой может быть разговор о том, чтобы печатать свои рекламные материалы на бумаге, ведь это прошлый век и одно расположение материалов порой обходится дороже, чем сделать рекламу в сети?
Однако, как показывает практика, если хорошо продумать концепцию рекламной кампании и разработать макет полиграфии с её учётом, то можно достигнуть хороших результатов и доставить своё рекламное сообщение до целевой аудитории с ценой просмотра объявления в десятки раз меньше, чем при контекстной рекламе.
В этой статье вы узнаете о нескольких важных моментах, на которые стоит обратить внимание перед тем, как начать заниматься разработкой макета.
Определите цель листовки
Перед тем как открыть графическое приложение и начать создавать очередной макет (или писать ТЗ) нужно задать себе вопрос “Какая цель у этой листовки? Какие задачи она должна выполнить?”. Может показаться, что это очевидно, но если взять из своего почтового ящика несколько последних листовок и изучить их, то цель большинства покажется для вас загадкой. И, конечно, оценить эффективность рекламной кампании можно только тогда, когда обозначены цели.
Определите способ распространения листовки
Аналогично процессу создания сайта, нужно подумать о способе распространения рекламного носителя до его разработки. Сравним 2 варианта распространения:
- Раздача на улице. Например, в случае с магазином одежды. Что тут будет самым важным? Самым действенным для зацепки внимания будет огромный заголовок или изображение, дающее понять, что именно сегодня, зайдя в магазин, читатель может серьёзно сэкономить на покупке того или иного продукта.
- Адресная рассылка. В случае с адресной рассылкой важно вывести на первое место персонализацию сообщения. Зацепить внимание читателя обращением к нему по имени, или, например, указанием в заголовке его домашнего адреса.
Примеров таких может быть масса и суть их такова, что в первую очередь нужно понять КТО целевая аудитория, ГДЕ реклама будет её настигать и ЧТО ей нужно сказать или показать, чтобы заставить задержать своё внимание на вашем предложении.
Заголовок и уникальное торговое предложение
Как и любой другой рекламный носитель, листовка должна иметь уникальное торговое предложение. Располагается УТП в основном заголовке в макете. Его цель — зацепить внимание читателя. На то, чтобы завлечь читателя у заголовка есть не больше одной секунды, поэтому предложение должно быть убойным.
Например: “Комплексный обед по цене куска хлеба”, “Скидка 50% на весь товарный ряд”
Подумайте о том, как использовать преимущества листовки, как материального рекламного носителя
У печатной рекламы есть одно большое преимущество — её можно пощупать, а также использовать как промоматериал, предъявление которого может быть условием получения скидки или каких-то других крутых условий.
То есть с помощью рекламного предложения можно добавить листовке ценность, убедить читателя положить её в карман и сохранить для получения выгоды в будущем.
Например: “Предложение действительно только при предъявлении флаера”
Опишите порядок действий для владельца листовки
Призыв к действию
Как ни парадоксально, но часто в рекламном макете автор забывает описать порядок действий, которые должен осуществить читатель. Это может быть “Зайди в ближайшее отделение или магазин”, “позвони прямо сейчас”, “зайди на сайт и оставь заявку”. Упущение такой важной части рекламного объявления может сильно снизить конверсию и даже свести эффект от всей рекламной кампании к нулю.
Прочитайте весь текст на листовке и убедитесь, что в макете нет ничего лишнего
Выразите суть предложения, условия и всю остальную информацию максимально лаконично. Зачем? Затем, чтобы не отвлекать читателя от основного рекламного предложения и призыва к действию. Порядок должен быть таким:
- привлечь внимание;
- раскрыть суть предложения;
- призвать к целевому действию.
Читатель должен получить всю необходимую информацию и при этом не устать изучать её на половине. Краткость — сестра таланта.
Не забудьте ограничить предложение во времени
Например: “Предъяви флаер до 10 ноября и получи 2 бургера по цене одного”.
Первая часть призыва заставляет читателя сохранить рекламный носитель для дальнейшего предъявления, но решающим моментом в вопросе эффективности объявления может стать именно ограничение предложения во времени. Увидев, что суперпредложение актуально только до определённой даты, читатель, вероятнее всего, сразу запланирует в своей голове, когда он сможет им воспользоваться.
Заключение
Конечно, этот список критериев не претендует на полноту, но будет совсем не лишним сделать на базе него чек-лист, распечатать его и перед тем, как заказывать макет очередной листовки или буклета пробежаться по этим пунктам и удостовериться, что вы ничего не забыли.