Что нужно сделать во время подготовки к выставке:

  • Убедитесь, что ваш стенд согласуется с вашим брендом. Используйте ваши фирменные цвета и логотип. Убедитесь в том, что стенд несёт именно тот рекламный посыл, который вы хотите донести до аудитории.
  • Закажите всю рекламную продукцию и атрибутику для выставки заранее.
  • Обеспечьте стенд персоналом и убедитесь в том, что у каждого сотрудника определена его четкая роль на выставке.
  • При планировании учтите ситуацию с пиковой загрузкой (ажиотаж вокруг вашего стенда), позаботьтесь о том, чтобы даже при большом количестве заинтересованных у вас хватило брендированных материалов и обслуживающего персонала.
  • До начала мероприятия определите метрики и ключевые показатели эффективности, которые вы планируете достигнуть на выставке. Это может быть распространение информации о новом продукте, пополнение своей клиентской базы или повысить лояльность целевой аудитории к своему бренду. Означает ли успех 50 распространенных промо-кодов? 100 собранных адресов электронной почты или 200 розданных подарков с вашим логотипом? Убедитесь в том, что вы достигли этих целей, взаимодействуя с участниками.
  • Выделите достаточное количество времени для подготовки стенда. Вы должны выглядеть организованно и профессионально с первых минут выставки.
  • Оденьте удобную обувь. Помните: это будет долгий день на ногах!
  • Проанализируйте аудиторию предстоящей выставки. Это поможет спрогнозировать сколько человек будет присутствовать (что поможет спланировать и подготовить достаточное количество визитных карточек и брендированных подарков), характеристики аудитории (помогает с формированием целей), и где ваш стенд будет находиться с точки зрения транспортного потока (это поможет расположить вывески так, чтобы получить самый большой трафик).


Что нужно делать во время выставки:

  • Возьмите с собой большое количество визиток, а не столько, сколько влезет в ваш кошелек. Это может показаться очевидным, но забыв свои визитки, вы можете потерять потенциальных клиентов.
  • Все сотрудники вашей компании должны носить брендированные футболки или поло с логотипом. Это поможет посетителям идентифицировать нужных специалистов, если у стенда будет слишком большое столпотворение.
  • Расскажите больше информации в флаерах, открытках и брошюрах. Визитные карточки и баннеры должны информировать о вашем бренде и содержать контактные данные, но этого недостаточно. Необходимо иметь возможность обеспечить заинтересовавшихся посетителей более полной информацией. Это может быть перечень услуг компании с описанием, прайс-листы или полезный контент, ради которого потенциальный клиент оставит оставит рекламный носитель у себя.
  • Есть способ привлечь посетителей к стенду.

Подсказка: они любят бесплатные бонусы.
Это привлечет дополнительный трафик к вашему стенду. Даже крупные бренды используют дополнительные способы для привлечения внимания посетителей на выставках.
Такие подарки, как USB флэшки, ноутбуки, бутылки с водой, ручки и футболки очень популярны, и будут напоминать посетителям о вашем бренде после того, как событие закончится.

  • Улыбайтесь и излучайте позитив независимо от того, как вы чувствуете себя в этот день!

Помните: вы представляете свой бренд! Если вы будете хмуриться, то участники выставки будут вспоминать ваше “кислое” выражение лица, когда увидят ваш логотип в следующий раз.

  • Сделайте так, чтобы участники выставки чувствовали себя комфортно. Многие посетители выставки не решаются принять участие в беседе, т. к. опасаются принуждения к совершению покупки. Не держите их дольше, чем они хотят остаться, и не спешите закончить диалог, если разговор принял не то русло, которое вам хотелось бы.
  • Заранее подготовить вопросы, например: «Вы слышали о нас раньше?». Это поможет создать приятную атмосферу разговора и человек будет чувствовать себя комфортно.
  • Следите за тем, чтобы около вашего стенда не появлялся мусор.

Чего делать на выставке не стоит:

  • Жуйте жвачку. Это будет выглядеть непрофессионально и помешает построению конструктивного диалога.
  • Говорите о своих конкурентах. Ругайте их. Это сразу произведет на слушателей негативное впечатление.
  • Постоянно говорите по телефону. Игнорируйте ваших слушателей. Проверка электронной почты или разговор по телефону продемонстрирует отсутствие вашей заинтересованности в потенциальных клиентах.
  • Оставьте ваш стенд без присмотра. Вы же хотите какой-либо из ваших подарков или образцов продукции пропал или, например, упустить возможность наладить нужные связи? В таком случае ни в коем случае не передавайте свои функции помощнику, когда вам нужно сделать перерыв.
  • Чтобы и вы и ваш собеседник чувствовали себя комфортно не следует профессионально выстраивать диалог, а также следить за своими жестами.
  • Тратьте слишком много времени на разговоры с коллегами, не обращая внимания на слушателей. И забудьте о том, что посетителям выставки может быть неудобно прервать ваш разговор, чтобы получить нужную информацию.
  • Забудьте о собранной на выставке информации и, самое главное, о полученных контактных данных.

Эта статья является переводом статьи из блога компании Vistaprint.

Vistaprint — это web2print организация, базирующейся во Франции и поставляющая электронные и печатные маркетинговые материалы по всей западной Европе. В статье приведены рекомендации компаниям, которые участвуют в отраслевых выставках.
Итак, перейдём к самой статье.

Автор:

Артём Габдрахимов

Руководитель проекта Смартпринт.рф.

Web-разработчик и интернет-маркетолог.