Зачем предпринимателю заказывать полиграфию? Чтобы рассказать о своём продукте/услуге или новых акциях, привлечь целевую аудиторию, увеличить продажи.

Полиграфия и дизайн — это инструмент, который помогает продать продукт. Но без хорошего продукта реклама не будет работать на повторные продажи. Потребителя может привлечь рекламный слоган, дизайн упаковки, акционное предложение, но если ему не понравится сам продукт, то он не будет совершать повторные покупки, какой бы интересной ни была реклама и каким бы привлекательным ни был дизайн.

Дизайн печатной рекламы должен показывать решение проблемы потребителя, а не только разнообразие функций продукта или просто привлекать внимание красивым визуальным рядом.

Любой продукт должен закрывать потребности покупателя. Важно не просто знать, каким набором преимуществ и функций обладает ваш товар или услуга, но и почему люди его используют.

Приобретение любого товара связано с определённым потребительским опытом: производимый продукт удовлетворяет потребность или решает проблему, которая есть у людей. Если проблема не существует, или решение не подходит к проблеме, продукт становится бессмысленным, и люди не будут его использовать. Это приводит к снижению ценности продукта. 

Невозможно продать продукт, который не закрывает потребности покупателя

Пример: Клейтон Кристенсен (американский учёный и бизнес-консультант) пытался улучшить продажи молочных коктейлей, делая их более сладкими, предлагая их в разных вкусах и увеличивая размер чашек. Ничего не помогало, и тогда он начал наблюдать за покупателями, которые покупали молочные коктейли.

Он выяснил, что клиенты покупают молочные коктейли, чтобы сделать свою дорогу на работу менее скучной. Преимущество молочного коктейля состоит в том, что он гуще, чем любой другой напиток, и его можно пить дольше.

Поэтому Кристенсен предложил сделать молочный коктейль ещё гуще, что привело к увеличению продаж.

Чтобы создать востребованный и эффективный продукт, необходимо ответить на 5 вопросов.

  • Какую проблему мы решаем? (проблема пользователя).
  • Для кого мы это делаем? (целевая аудитория).
  • Зачем мы это делаем? (видение).
  • Как мы это делаем? (стратегия).
  • Чего мы хотим достичь? (цели).

Улучшайте те характеристики продукта, в которых заинтересована ваша целевая аудитория

Определив проблемы, с которыми сталкивается потребитель, вы можете ответить на вопрос: «Почему мы создаём этот продукт?», т. е. определить целевую аудиторию и предложить решение конкретной проблемы для этой аудитории с помощью своего продукта.

Продукт становится востребованным у целевой аудитории, когда представленное решение соответствует обозначенной проблеме.

Дизайн и печатная реклама могут сделать продукт красивым, привлечь внимание, заинтересовать, но они не могут сделать продукт более значимым, если он не решает конкретную проблему потребителя. 

Автор:

Елизавета Листер

Маркетолог онлайн-типографии Смартпринт.рф