Наружная реклама также важна, как интернет-маркетинг, и является частью кросс-медийного маркетинга. Самым простым и одновременно самым эффективным видом наружной рекламы являются плакаты и афиши.

Плакаты — это универсальный рекламный носитель. Они не только привлекают внимание целевой аудитории, но и подталкивают к совершению целевого действия.

Создание плакатов: что важно знать?

Что такое наружная реклама?

Наружная реклама — это любой вид рекламы в общественных местах, на улице, в поездах, на фасадах зданий или в других местах, свободно доступных для общественного движения. При этом существуют совершенно разные варианты наружной рекламы. Наиболее важным и экономичным вариантом наружной рекламы являются плакаты.

Создание плакатов: что важно знать?

Преимущества и недостатки постерной рекламы

Плюсы:

— отличное соотношение цены и качества;

— широкое распространение рекламного сообщения;

— высокая узнаваемость при правильном дизайне плаката;

— лёгкая воспроизводимость.

Минусы:

— результаты рекламной кампании сложно измерить напрямую;

— подходит только для определённых целевых групп;

— рекламные кампании впоследствии не могут быть скорректированы.

Что важно при выборе формата и бумаги?

Выбор размера плаката и бумаги зависит от цели использования. Если ваш плакат висит в помещении, то, как правило, используют меньший формат (А3 или А2) и бумагу плотностью от 115-130 г/м2.

Для печати плакатов, которые будут размещены на улице выбирают формат А1, А1+ и более плотную бумагу (например, глянцевая мелованная 150-200 гр/м2).

Плакаты А3 можно напечатать любым тиражом от 1 шт., минимальный тираж при печати А1+, А1, А2 — 50 шт.

Рассчитать стоимость тиража можно с помощью онлайн-калькулятора.

На что стоит обратить внимание при создании плаката?

Создание плакатов: что важно знать?

Не перегружайте информацией

Среднее время просмотра плаката составляет от трёх до пяти секунд. Не используйте больше 5 визуальных акцентов. Например, заголовок, логотип, изображение, фон, ценовое предложение и т. д.

Расположение элементов

Как правило, взгляд человека на плакат (или любой другой рекламный носитель) движется в форме буквы Z (слева направо — вниз по диагонали — справа налево). Для создания плаката, который будет привлекать внимание, лучше расположить важные элементы по направлению движения взгляда.

Заголовок и подзаголовок

Не делайте слишком длинные заголовки и подзаголовки. Рекламное сообщение необходимо прочитать и понять в течение примерно трёх секунд. У длинных текстов нет шансов. Лучше всего ограничить заголовок длиной текста максимум пятью словами. В идеале заголовок должен умещаться в одну строку.

Чтобы заголовок легко читался на расстоянии, размер шрифта должен соответствовать примерно 15% высоты формата плаката.

Текст

Запоминающейся, убедительной и понятной — такой должна быть информация на плакате. Избегайте сложных терминов, длинных словосочетаний или вводных слов. Вы должны чётко структурировать текстовые модули. Ваше основное сообщение должно быть в центре.

Элементы изображения и изображения продуктов

Чёткое, яркое и заметное расположение — это в равной мере относится как к иллюстрациям, так и к фотографиям товаров. Выбирайте изображения, которые чётко передают идею, привлекают внимание зрителя и оставляют после себя положительные эмоции. Центральными элементами плаката должны быть крупные, заметные изображения.

Совет: выбирайте изображения, которые сразу бросаются в глаза. Для изображений товаров рекомендуется выбрать размер, который составляет 40–50% высоты формата плаката.

Цвета, визуальные акценты и контрасты

Цвета и визуальные акценты как вишенка на торте в дизайне плаката. Создавайте яркие визуальные образы, контрасты, играйте с цветами. Ваш плакат не должен быть слишком красочным. При выборе цвета также учитывайте обстановку, в которой плакат будет висеть в будущем.

Автор:

Елизавета Листер

Маркетолог онлайн-типографии Смартпринт.рф