Евробуклет — один из типовых рекламных носителей, часто используется в качестве раздаточного материала, его главные плюсы в информативности и компактности. Изначально евробуклет был предназначен для почтовых рассылок (отправки в конвертах евроформата 110*220 мм)

Размер евробуклета в сложенном виде – 100×210 мм, в развернутом – 210×297 мм (то есть, соответствует формату А4). Евро буклет в отличие от обычного буклета имеет 2 фальца — 2 линии сгиба.


Подробнее о фальцовке


Где используют евробуклеты:

  • информация для туристов, путеводители, обзорные листы достопримечательностей, карты;
  • «раздатка» на информационных стендах выставок и бизнес-мероприятий;
  • в шоурумах офисов компаний;
  • на конференциях и семинарах;
  • в виде программ музыкальных, развлекательных и научных мероприятий.

Дизайн евробуклета

У вас есть информация, которую вы хотите донести до целевой аудитории.  Задача состоит в том, чтобы создать визуальную концепцию, проработать структуру, композицию; подобрать цвета, шрифты, паттерны. Необходимо обеспечить динамичное чередование текстовой и графической составляющих и их визуальную связь между собой

Явная граница между текстом и фотографиями/иллюстрациями уместна лишь при сквозном размещении, т.е. при ее переходе на другие страницы евробуклета.

При создании макета нужно разбить информацию на смысловые блоки и разделить ее иллюстрациями, линиями или отступами для удобства чтения, создать стройный логический ряд.

Используйте не более 3-х шрифтов. Не забывайте о своем фирменном стиле, цветах, паттернах, по этим элементам заказчик будет  интенсифицировать ваш бренд в будущем.

Если у вас пока нет фирменного стиля, то стоит обратиться к психологии восприятия цвета и к цветовым ассоциациям, которые вызывает ваша продукция.

Важно помнить, что «цепляет» не обязательно красочный и яркий дизайн, а выражающий суть компании или продукта и оригинальный среди себе подобных. Поэтому стоит обратить внимание на целевую аудиторию и свойства продукта, а также на цветовую гамму рекламной продукции и фирменного стиля конкурентов. После этого легче будет решить, на что лучше сделать ставку при разработке дизайна евробуклета: на яркость цветов и многообразие форм или на сдержанность и минимализм.

Как создать евробуклет в InDesign

Создаем новый документ, формат А4, горизонтальная ориентация. Делаем линии под обрез по 4 мм. У нас должно быть 3 секции.

Количество секций — 6 (3 секции для лицевой стороны буклета и 3 секции для оборотной стороны). Соединяем по 3 секции.

Выставляем Margins and Columns.

Заливаем секции нужным цветом, нажимаем Ctrl+L, чтобы случайно не сдвинуть секции.

Подготавливаем в векторном формате логотип, фирменные паттерны, верстаем текст, важную информацию, например, номер телефона делаем покрупнее, поэкспериментируйте с заголовками.

Как создать евробуклет в Corel Draw

Так же, как и в InDesign создаем документ формата А4, с горизонтальной ориентацией листа.

Выбираем инструмент «Прямоугольник», дважды щелкаем по значку, чтобы создать фигуру по размеру листа А4.

С помощью «Прямоугольника» размечаем лист следующим образом — левая треть — 101х297 мм, средняя и правая трети — 98х297 мм. Это необходимо для того, чтобы в сложенном виде верхняя полоса буклета полностью перекрывала остальные две части, т. к. при фальцовке (сгибании) часть ширины листа уходит на сгиб. Это будет внутренняя сторона буклета.

Зайдите в меню «Вид» → «Настройка» → «Настройка направляющих». 

В открывшемся меню выберите раздел «Направляющие» → «Заготовки» и вверху открывшегося раздела отметьте пункт «Пользовательские заготовки». Установите верхнее и левое поля размером 3 мм, остальные по умолчанию отобразятся зеркально. Таким образом вы ограничите поле для своего макета — 3 мм от края по всей ширине листа. И за эти поля не должна выходить никакая важная информация макета — текст, пиктограммы, картинки и др. Если не задумано, что картинка будет уходить в край и обрезаться, то все значимые объекты должны находиться в пределах этих полей. Всегда существует небольшая погрешность в обрезке готового отпечатанного листа — обычно в пределах пары миллиметров, но такие поля спасут ваш макет от нежелательной потери одного миллиметра текста, например.

Объедините три ранее созданных прямоугольника в группу. Для того, чтобы сделать разметку для внешней стороны буклета, создайте новый слой (правой кнопкой мыши двойной щелчок по пустому полю в менеджере объектов и выбрать «Новый слой»), скопируйте туда уже готовую разметку (можно выбрать объект в макете и нажать «+» и просто переверните на 180 градусов. Присвойте слоям имена «внешняя» и «внутренняя», чтобы не запутаться.

На этом важный этап разметки макет закончен и настало время приступить к дизайну и оформлению. Добавьте информацию, не забывая отступать и по 3 мм от линии сгиба, если не задумано, чтобы текст проходил прямо по ней. 

Создайте также и внешнюю сторону своего буклета. Оформляйте всё красиво и выдержанно. 

Как создать евробуклет на Смартпринт.рф.

Можно создать макет сразу на сайте при помощи онлайн-конструктора. Заходим в пункт меню «буклеты с фальцовкой» и выбираем «Создать макет онлайн»

Выбираем Евробуклет.

Открывается каталог дизайнов. Выбираем подходящий шаблон.

Нажимаем «Начать»

Редактируем шаблон.

Проверяем результат. И ставим галочку в графе «Согласовываю!», нажимаем «Продолжить».

 

 



Автор:

Елизавета Листер

Маркетолог онлайн-типографии Смартпринт.рф