Вот, представьте, промоутер раздает за день по 1000 листовок. Как отследить путь каждой листовки? На первый взгляд кажется, то это невозможно.
Эффективность листовки зависит от нескольких факторов:
- актуальность предложения (будет странно, если мужчине дадут листовку, рекламирующую услуги салона красоты и вряд ли он сохранит её, чтоб отдать за обедом жене),
- наполнение рекламного носителя;
- подача, т.е работа промоутера (вероятность того, что листовка полученная от унылого студента полетит в урну в разы выше, чем, когда листовку вручит позитивный, улыбающийся человек).
Схема #1: бесплатный сыр бывает не только в мышеловке
Первое, что приходит в голову, указать в листовке возможность получения скидки, бонуса, подарка при её предъявлении.
Проанализировать эффективность вложений при этом не составит труда. Но так, как люди очень любят все откладывать в “долгий ящик”, то устанавливайте ограничения по времени, чтобы это не превратилось в «ящик пандоры».
Существуют и более сложные и изощренные схемы.
Листовка – это рекламный носитель (или другими словами информационный посыл, точка соприкосновения, задача которого обратить внимание потенциального клиента на ваш бренд).
Когда эта задача выполнена, нужно продолжать работать с вашей “тёплой” и “горячей” аудиторией.
Схема #2: промоутер в «поле»
Выбор подхода зависит и от специфики вашего бизнеса. Если речь идёт о доставке еды, излишняя активность менеджеров будет только раздражать. В тех случаях, когда вы хотите привлечь заказчика к приобретению продукции, предполагающих покупку абонемента на год-два, то объективное использование ресурсов.
Как это работает?
Девушка идёт по улице: после работы или после свидания. И весна, и солнышко светит, и, вообще, жизнь прекрасна. Тут подходит промоутер с листовкой (как это часто бывает). А на листовке приглашение на диагностику у косметолога (ну, какая девушка откажется от халявного визита к косметологу). А промоутер ‘под шумок’ выманивает номер телефона. Собственно говоря, в этом деле главное – позитив.
На следующий день подключается специалист отдела сервиса, записывает на диагностику или какую-нибудь процедуру в удобное для девушки время.
Непосредственно перед днём X. с девушкой связывается все тот же специалист отдела сервиса, уточняет не изменились ли планы, напоминает, что при себе нужно иметь приглашение на гостевой визит (листовку, врученную промоутером) и паспорт (на самом деле паспорт нужен на случай, если девушка решит заключить договор с центром здоровья в этот же день, как говорится “куй железо, пока горячо”.)
Многое зависит от профессиональных и человеческих качеств. Ведь для девушки найти хорошего косметолога — это больше, чем найти хорошего психолога. Ну, и не для кого не секрет, что женщине, чтобы как можно дольше выглядеть молодой и цветущей нужно баловать себя приятными процедурами.
Если девушке все понравилось и если расценки центра здоровья вписываются в её бюджет (но чаще в бюджет её мужчины), то она без сомнений заключила договор. Как правило, по абонементной системе договора заключаются на год или два в зависимости от того, какого эффекта нужно добиться. А это от 100 000 до 200 000 руб.
Стоимость листовки при этом варьируется от 2, 79 руб до 1, 7 руб за штуку.
В итоге все счастливы: девушка, потому что нашла специалиста, отвечающего её требованиям, а центр здоровья, потому что привлек нового клиента.