Мы задумались о том, сколько полиграфии печатается к Новому Году. Не секрет, что в преддверии праздника многие типографии работают в режиме 24/7.

Новогодняя полиграфия нужна всем:

  • компаниям в сегменте b2b (чтобы поздравить партнеров и клиентов);
  • компаниям в сегменте b2c (чтобы поздравить клиентов и провести маркетинговые активности);
  • event-организаторам;
  • физ. лицам.

Пока у нас на производстве без остановки работают печатные машины (изготавливающие открытки, подарочные сертификаты, пригласительные, флаеры, конверты, бумажные пакеты, календари, упаковку для подарков, сладостей и вин, блокноты), расскажем историю нашего заказчика.

Антон и типография

Это снова Антон. Он вспомнил, что нужно заказать полиграфию только за 2 недели до Нового года. И тут начались львиные бега в поисках дизайнера и типографии.

Что не так с Антоном? Он снова все забыл. Забыл, как в прошлом году было сложно найти типографию в последний момент.

Рекомендация: заказывайте новогоднюю полиграфию заранее (в начале декабря — для простых продуктов, в октябре-ноябре — для сложных продуктов, таких, как календари и бумажные пакеты). Так, вам не придется переплачивать за срочность заказа или жертвовать качеством продукции.

Новогодняя полиграфия, как маркетинговый инструмент

Поздравления и подарки — это всегда приятно.

Задача любого предпринимателя не просто поздравить клиентов и партнеров, но и расположить к себе, напомнить о своей компании, повысить лояльность к бренду, заинтересовать. А наша задача помочь создать вам продукт эффективной коммуникации с потребителем.

Через идею = дизайн

Через концепцию = наполнение

Через воплощение = печать

При разработке полиграфии нужно понимать, кто ваша целевая аудитория и учитывать, что множество компаний готовят подарки, в том числе, и ваши конкуренты. Чтобы ваш подарок не отправили в дальний ящик стола, нужна сильная идея.

Какие варианты?

Польза

Используйте возможности полиграфии по максимуму (и для клиента, и для себя). Не ограничивайтесь размещением логотипа и названия компании на упаковке и блокнотах.

Подумайте, что будет интересно вашей целевой аудитории. Это может быть любая информация, начиная полезными контактами в вашей отрасли и заканчивая чек-листом (как не сойти с ума в декабре, месяц здорового человека, 77 вдохновляющих целей и т. д.).

Креатив

В декабре уже у всех предпраздничное настроение. Людям хочется праздника, хочется чуда, хочется эмоций, хочется красоты. И вы можете дать им это через креативную концепцию вашего подарка. Сделайте упор на эстетику, юмор, интересную историю и т.д. в зависимости от характера вашей целевой аудитории.

Цепляющая идея — это то, что выделит ваш продукт среди конкурентов.

Интерактивная составляющая

Создайте коллаборацию печатного продукта и онлайн-ресурсов. Есть люди, которым нравится ощущать реальный продукт, в случае с полиграфией речь идет о тактильном эффекте. Есть люди, которым больше по душе виртуальное пространство, интересны новые технологии. Зачем выбирать что-то одно, если можно объединить эти сферы жизни, тем самым создать продукт, который запомнится и вызовет эмоции.

Это может быть поздравление, это может быть игра, это может быть тест, это может быть предновогодний марафон. Главное — не забывать, что все эти приемы имеют две цели: развлечение и сбор информации об аудитории, причем, вторая цель не должна быть явной для потребителя/ клиента/ заказчика.

Как воплотить задумку?

Существует несколько инструментов, которые помогут связать полиграфию с онлайн-пространством:

  • QR-код (да, их всё еще используют);
  • Instagram-визитка (когда речь идет о инстаграм-активностях или бизнесе, для которого инстаграм является основным каналом привлечения трафика);
  • AR или дополненная реальность.

Отделка полиграфии

Сделать полиграфические изделия интересней (будь то календари, открытки или упаковка) может не только концепция, но воплощение.

Дизайнерские бумаги и постпечатная отделка помогают улучшить внешний вид готовой продукции, создать ощущение элитарности продукта, повысить ее качество и прочность.

Виды отделки полиграфии:

Тиснение

Создание изображения на бумаге, картоне, коже, пластике давлением нагретым до определенной температуры клише, с использованием фольги и краски, или без них.

Самый популярный вид тиснения — тиснение фольгой.
Фольга от температуры оплавляется и оставляет на поверхности металлический оттиск.  С помощью этой технологии можно, например, сделать золотистый/серебристый текст.

Конгрев

Получение рельефного изображения без краски и фольги при локальном сжатии материала между нагретой матрицей и холодным пуансоном (контрматрицей), которая представляет собой зеркальную копию матрицы. Конгревное тиснение может выполняться как с фольгой, так и без нее. 

Ламинирование

Покрытие полиграфических изделий пленкой (матовой или глянцевой). Кроме того, что данный вид отдлеки придает матовый, либо глянцевый эффект, добавляет плотности и защищает от механически повреждений.

Вырубка/высечка

С помощью вырубки продукция приобретает нестандартный, оригинальный вид, создаются резные или скругленные края, разнообразные отверстия с необычными формами, внутренний орнамент, а также осуществляется резка на отдельные части.

УФ-лакирование

Нанесение специального лака с целью придание печатной продукции глянца.

Какие проблемы возникают при заказе новогодней полиграфии?

Основные проблемы, которые могут привести к срыву сроков или потере качества: оформление заказа в последний момент, создание концепции без учета возможностей производства, отсутствие идеи.

Оформление заказа в последний момент. В декабре производство уже перегружено, чтобы не было накладок со сроками, лучше позаботиться о заказе полиграфии заранее (не позднее ноября).

Создание концепции дизайна без учета возможностей производства. Часто встречается ситуация, когда дизайнер придумал интересную идею, но дальше монитора эта концепция не пойдет, потому что на стадии производства ее будет невозможно воплотить. Так, например, происходит с печатью градиентов на офсете.

Отсутствие идеи. Многие компании заказывают новогодние календари, открытки, блокноты и пр., потому что все так делают и потому что принято дарить подарки клиентам и партнерам. Такая продукция практически не отличается друг от друга. Если взять два календаря в одной тематике (допустим, недвижимость), то потребитель не сможет выделить какой-то из них и даже не запомнит название компании, если нет «цепляющей» идеи. Нет идеи — значит, нет узнаваемости и лояльности.

Автор:

Елизавета Листер

Маркетолог онлайн-типографии Смартпринт.рф