Вы тратите деньги на «раздатку»? Но ведь напечатать листовки, буклеты, брошюры — это половина успеха. Многие бизнесмены не уделяют должного внимания проработке наполнения печатной продукции. А зря!

Ведь единица печатной продукции может выполнять роль коммерческого предложения.

Убедитесь, что с вашим макетом всё в порядке ещё до того момента, когда его увидят потенциальные заказчики, ведь потом будет поздно раздумывать о репутации и стратегии, а придётся в спешке исправлять ошибки.

Визуализация
Визуалы хотят всё посмотреть, изобразить, описать, заметить, приукрасить, прояснить, освятить. Если учесть, что 60% населения земного шара — визуалы, то коммерческое предложение без графического дополнения можно считать неэффективным.
Хорошо оформленное коммерческое предложение работает как минимум на две цели:
— клиенты лучше усваивают информацию;
— ваше предложение лучше запоминается потенциальным клиентам, особенно если материалы выполнены в вашем фирменном стиле.

Такая внимательность к деталям создаёт целостный образ эксперта.

Оформить материалы можно самостоятельно, предварительно освоив Photoshop, Corel Draw или другие программы и прочитав хотя бы несколько книг по вёрстке и типографике.
А можно прибегнуть к помощи профессионального тандема маркетолога и дизайнера и быть совершенно уверенным в качестве работы.

Тактильность
А также не стоит забывать и о тактильности. Кинестеты любят подержать, почувствовать, уловить, уточнить, затронуть, коснуться, проявить эмоции и двинуться дальше. Поэтому особое внимание следует уделить выбору бумаги для коммерческого предложения.

Текст

В коммерческом предложении важно не только визуальное наполнение, но и тексты. Написание рекламных текстов, как королевский трон, стоит на четырёх фундаментальных основах:
— навык письма,
— академическое редактирование,
— маркетинг,
— креатив.
Уверенности и комфорта добавляет перспективное мышление. А чтобы держать величественную осанку на троне, нужна устойчивая спинка – когнитивная психология.

Структура

  • Заголовок должен мотивировать на прочтение.

Помните, второго шанса произвести первое впечатление у вас не будет?
Это работает не только с людьми, но и с текстами.

  • При составлении коммерческого предложения подумайте: какую боль клиента решает ваш проект/бизнес/сервис.
  • Лучшая реклама начинается с хорошей идеи, которая обеспечивает условия для социального взаимодействия с вашей аудиторией.

Расскажите людям легенду. Притягивающий контент всегда связан с опытом и жизнью простых людей. Он привлекает всех благодаря своей социальности. А его сила измеряется степенью, в которой он расширяет представление людей о самих себе. Когда текст льётся рекой, а образы создают картины в воображении, информация запоминается лучше.

  • Ограничение во времени — отличная штука!

Люди очень любят всё откладывать в долгий ящик, мол, супер, но я выделю бюджет на это позже. А при ограниченных временных рамках подсознание работает совсем по-другому. Желание приобрести товар/воспользоваться услугой возрастает в несколько раз, если ваш потенциальный клиент знает, что может упустить возможность получить желаемое при долгих раздумьях.

  • Call to action (призыв к действию)

Опять-таки возвращаясь к подсознанию, ваш заказчик может ознакомиться с информацией, он может даже «влюбиться» в ваш товар/услугу, но если его не «взять за ручку» и не повести его в нужном нам направлении, то контакт с вашим коммерческим предложением так и останется в статусе «ознакомлен». А оно вам нужно? Вот и я думаю, что нет.

  • Контактные данные.

Бывает и такое: читаешь текст, тебе всё нравится, ты уже готов заказать. Но не тут-то было. Нет контактов. И зачем люди тратили деньги на рекламу непонятно…

Следует помнить и о том, что задать вопрос мало. На него обязательно ответят, и важно выслушать, вникнуть и решить, как использовать ответ. Посмотреть на ситуацию другим взглядом и подумать, как облегчить условия клиенту, как обрадовать его целевую аудиторию.

Автор:

Елизавета Листер

Маркетолог онлайн-типографии Смартпринт.рф