Корпоративный язык незаменим для компаний, которые уделяют много внимания повышению экспертности и созданию профессионального имиджа. Индивидуальный языковой стиль распространяется на все типы коммуникаций: от электронной почты и разговоров с клиентами до полиграфии и маркетинговых мероприятий. 

Те, кто пишет, хотят, чтобы их читали. Тот, кто говорит, хочет, чтобы его услышали. Это относится как к авторам и писателям, так и к компаниям. Потому что каждая компания общается с клиентами, чтобы продавать товары и услуги.

Как компании выстраивают коммуникацию со своей целевой аудиторией? Через тексты и соответствующий корпоративный язык.

Что такое корпоративный язык?

Имидж компании формирует не только визуальная составляющая (фирменный стиль), но и способ подачи информации (корпоративный язык). Индивидуальный корпоративный язык отражает ценности компании и помогает привлечь нужную целевую аудиторию.

Определение корпоративного языка

Корпоративный язык создаёт индивидуальность, является уникальным и способствует продажам, если он соответствует имиджу компании и её целевой группе.

После того как вы определили свою целевую группу, вы должны адаптировать к ней свой общий подход к коммуникации с клиентом. 

Например, вместо того, чтобы описывать свои услуги как просто «хорошие», можно подобрать более конкретные слова, отражающие важные характеристики товара для покупателя, т. е. ваш продукт может быть прочным, изготовленным вручную, традиционным, стабильным по стоимости, долговечным или надёжным в зависимости от вида продукции. 

Следуя этому примеру, вы можете придумать как можно больше синонимов для терминов, которые вы часто используете в своём общении с потребителем. Затем определите слова, которые подходят вам как компании, так и вашей целевой группе, и включите их в свой глоссарий.

Пишите так, чтобы ваши тексты хотелось читать

Будь то описания продуктов, рекламные тексты, тексты для корпоративного блога или наполнение для брошюр и буклетов: основная цель каждого текста — донести информацию до клиента. Независимо от того, должен ли этот текст развлекать, информировать или продавать. Ниже приведены некоторые приёмы, которые помогут вам при написании текстов. Это не жёсткие правила, а вдохновение и пища для размышлений.

Грамматика

Основой профессионального текста является правильное написание и правильная грамматика. Небольшой опечатки достаточно, чтобы даже самые лучшие и живые тексты выглядели непрофессионально. 

Берегите время ваших читателей

У вас есть от 10 до 20 секунд, чтобы убедить человека продолжить чтение. Во времена гаджетов, социальных сетей и мессенджеров важно быстро добраться до сути. Чаще всего мы пробегаем глазами текст (так называемое чтение по диагонали) и если глаз не уцепился за что-то важное или интересное, мы просто не будет тратить время на чтение информации полностью.

Первое предложение вашего текста является приманкой: оно должно заинтересовать читателя и вызвать эмоции. Затем у вас остаётся от 150 до 350 символов, чтобы сообщить адресатам, о чём идёт речь, и почему они должны продолжать читать.

Простой трюк, чтобы изложить информацию доступно и понятно: кухонный разговор. Представьте, что вы встречаете коллегу у кофеварки на офисной кухне и хотите быстро объяснить ему, о чём идёт речь в тексте, который вы сейчас пишете, и почему этот текст так важен. Это поможет избавиться от сложных конструкций в тексте, сформулировать мысль максимально четко и без воды.

«Краткость сестра таланта…»

Формулируйте мысли кратко и лаконично. Например, продуктовый магазин должен не просто рекламировать овощи, но и конкретно указывать на сочные помидоры, хрустящую редьку или свежую спаржу. Потому что в сознании читателей это формирует чёткие образы, которые вызывают положительные эмоции.

Пишите понятно и избегайте использования большого количества причастных и деепричастных оборотов, канцеляризмов и штампов. 

Хорошие тексты — хорошая печатная продукция

Качественные тексты должны быть представлены соответствующим образом. Пишете ли вы текст для брошюры, формулируете краткие заголовки для афиш и плакатов или создаёте наполнение для буклета. Ещё до того, как вы убедите своих клиентов и деловых партнёров в своём профессионализме с помощью текстов и единого корпоративного языка, вы можете повысить лояльность аудитории и вероятность того, что сообщение дойдёт до адресата с помощью высококачественной печатной продукции.


Автор:

Елизавета Листер

Маркетолог онлайн-типографии Смартпринт.рф