Каждый из нас своего рода инвестор. Кто-то инвестирует в недвижимость, кто-то в образование, кто-то в красоту, кто-то в продвижение бизнеса. Любая инвестиция должна окупаться.

Пошли учиться на курсы — применили знания в работе или запустили новый проект, купили абонемент в спортзал — получили красивое и здоровое тело, заказали брошюры — привлекли новых клиентов, получили прибыль.

Поэтому курсы должен преподавать профессионал, косметолог должен иметь медицинскую лицензию, а брошюры должны иметь ценность для клиента, т.е. содержать ту информацию, которая позволит вам выделиться из рекламного шума. Быть лидером – значит мыслить стратегически.

Брошюра летит в урну. Что с ней не так?

Актуальность. Работа с целевой аудиторий — ключевой фактор. Это не про то, что «наша ЦА это мужчины от 18 до 45, с высшим образованием, средним доходом и технической специальностью». Так же, как мы с вами собирались занимать не весь рынок, а выбирали свою нишу, нужно поступить и с аудиторией. Ваш бизнес не должен работать на всех подряд: из всей массы людей нужно выделить только своих потенциальных клиентов. Именно они и называются целевой аудиторией. Для преподавателя ВУЗа вряд ли будет интересна реклама автомобилей премиум класса, как и для бизнес вумен распродажи в продуктовом супермаркете.

Что вы должны знать о своем клиенте
Как минимум:
— пол,
— возраст,
— профессию,
— семейное положение,
— место жительства (большой город, маленький, сельская местность и т. д.),
— уровень дохода,
— состав семьи,

— долгосрочные интересы,
— образование.

И желательно:
— увлечения клиента, его хобби;
— из каких СМИ получает информацию;
— сидит ли в Интернете, читает ли газеты, смотрит ли телевизор;
— нравится ли ему все новое или же он по натуре консерватор;
— его жизненные ценности.

Эти знания будут напрямую влиять на ваши деньги. Как заработанные, так и потраченные на рекламу. И от этих же знаний зависит наполнение рекламных материалов (контент).

Например, целевая аудитория автомобиля среднего класса очень обширна. Это и автомобиль для семьи, и автомобиль для бизнеса/работы. Пол и возраст целевой аудитории разбросаны. Очевидно, что цели внутри одной целевой аудитории разные и общаться с клиентами нужно по-разному. Поэтому внутри вашей целевой аудитории выделяются сегменты.

Почему это важно? У каждого из сегментов разные боли, страхи, ярко выраженные проблемы, решение которых он хочет получить с помощью вашего продукта.

Наполнение

Вокруг слишком много рекламы. Чаще всего это информация об акциях, описание товара с мета-сообщением «купи». Что мы имеем: люди устали от вечного навязывания. В своей рекламной продукции и описываете во всей красе ваш продукт или услугу, а это часто вызывает лишь отторжение. Люди хотят сами «прощупать», просмотреть, изучить информацию. Принять решение самостоятельно.

Что делать? Менять стратегию! Вовлекать, стимулировать интерес, отвечать на вопросы.

Человек не выбросит брошюру, в которой полезная для него информация. Не только не выбросит, но и даст почитать другу/коллеге/стажеру.

Что это нам даёт? Доверие к бренду.

Качество

На улице часто дают рекламные листовки. Они разные. Одни напечатаны на офисной бумаге офисным принтером, другие сделаны в типографии, так чтоб человеку было приятно взять их в руки. И я не хочу брать в руки “клочок туалетной бумаги” и тем более читать, что там написано. А Вы?

Это говорит об отношении к своему бизнесу, а, следовательно, и к клиенту.

Автор:

Елизавета Листер

Маркетолог онлайн-типографии Смартпринт.рф