Как сделать каталог для печати

Разработка каталога начинается с определения целевой аудитории и маркетинговых целей.

Каталог может быть имиджевым или рекламным. При разработке концепции имиджевого каталога делают упор на презентацию компании, описания товаров лаконичны. В рекламном каталоге внимание фокусируется на товарном ассортименте, ценах, акциях, скидках. Такой каталог может содержать как полный прайс-лист, так информировать об отдельных линейках товаров.

Форматы каталогов

Каталог можно сделать, как в виде буклета (подходит для акционных предложений и при небольшом количестве товаров), так и в виде брошюры.

Буклеты: формат А5 с одним фальцем, евро буклеты с 2-мя фальцами.

Брошюры: Евро (100*210 мм), А6 (105*148 мм), А5 (148*210 мм), А4 (210*297 мм). Количество полос в брошюре должно быть кратно четырем (8, 12, 16, 20, 24).


На какой бумаге печатать каталог

ВХИ. Если каталог не имеет большого имиджего значения (информирование о скидках, ценах), то можно взять ВХИ (бумага, как для офисного принтера).

Плюс: низкая стоимость тиража.

Мелованная бумага. Это классическая бумага с одним или несколькими мелованными слоями (как в журналах).

По типу поверхности мелованная бумага делится на два типа:

  1. Глянцевая. Данный материал имеет дополнительный глянцевый слой. Данная бумага используется в производстве каталогов с использованием ярких изображений.
  2. Матовая. Матовая бумага лучше передаёт текстовую информацию, поэтому используется при печати информационных каталогов.

Мелованная бумага подходит для изготовления как внутренних блоков, так и обложек. Для внутреннего блока лучше взять бумагу 115-150 г/м, для обложки – не менее 200 г/м.

Наполнение каталога

При подготовке макета отдельное внимание стоит уделить фотографиям товара (качественные снимки реального товара). Они должны привлекать внимание.

Разрешение изображения — 250-300 dpi.

Делайте описание товара простым, понятным и не перегруженным информацией. Выделите преимущества каждого товара.

Требования к макету:

  • элементы макета в цветовой модели CMYK;
  • наличие вылетов;
  • шрифты переведены в кривые;
  • разрешение растровых изображений 250-300 dpi;
  • формат макета должен соответствовать формату готового изделия.

Автор:

Елизавета Листер

Маркетолог онлайн-типографии Смартпринт.рф