Концепция и визуальные образы, маркетинг и дизайн неотделимы друг от друга, одно дополняет и перетекает в другое.

Наша задача — создать концепцию, которая будет генерировать клиентский поток. Это вопрос продвижения и создания имиджа бренда одновременно.


Визуальный маркетинг

В полиграфии важен визуальный контент (графика, цвета, качественные фото, шрифты).

У нас есть 3-5 секунд, чтобы заинтересовать покупателя, если речь идет о листовках и 15-20 минут, если речь идет о каталогах и брошюрах (например, в офисе застройщика).

Задача не в том, чтобы напечатать листовки и буклеты, а в том, чтобы создать эффективный инструмент коммуникации с потребителем.

Каждый цвет определенным образом влияет на подсознание человека. Об этом стоит помнить при разработке макета, фирменного стиля, логотипа.

Во-первых, нужно понять кто ваша целевая аудитория и каких действий вы хотите от нее добиться.

Во-вторых, вписать нужные цвета в концепцию дизайна.

Цветовые решения в полиграфии

Покупателей условно можно разделить на:

  • импульсивных,
  • экономных,
  • традиционных.

Импульсивные покупатели действуют по принципу «пришел, увидел, победил»; скупают товары по скидке, ходят в заведения фастфуда – они предпочитают голубой и оранжевые оттенки.

Экономные покупатели — те, кто не торопится, сравнивает условия и цены. Покупателю такого типа важно видеть успокаивающие и дающие ощущение безопасности/надежности цвета. Но, ключевым фактором для них остается цена.  Экономных покупателей можно встретить в банках и больших супермаркетах – они любят зеленый и синий цвета.

Традиционные покупатели предпочитают стандартные, современные цвета для магазинов без кричащих заголовков, знают чего хотят, ценят сервис и надежность. Традиционные покупатели чаще всего встречаются в магазинах одежды, и их выбор – розовый и голубой.


Цвет стимулирует реакцию покупателя, а позиционирование формирует стиль бренда, помогает создать образ продукта.

Красный — акционный цвет, его используют, когда нужно срочно  донести информацию (акция, распродажа, скидка).

Оранжевый цвет настраивает на позитив, но не принуждает к принятию решения здесь и сейчас. Используют для продвижения медицинских препаратов и услуг, детских товаров, хорошо сочетается с белым, синим, чёрным, зелёным.

Желтый цвет отождествляется с теплом и радостью, вызывает особое внимание. При создании макета следует осторожно выбирать оттенок желтого, он может вызвать как интерес, так и отторжение у аудитории. Подходит для рекламы туристических услуг.

Зеленый цвет – цвет спокойствия, природного начала, обновления, цвет денег. Он несет посыл чего-то нового, без явного навязывания.

Используется для рекламы экопродуктов, аптек, лекарств, косметических средств, банков. Хорошо сочетается с белыми, жёлтыми, розовыми оттенками.

Синий цвет символизирует уверенность, экспертность. Его используют государственные структуры, заводы, производственные/IT/медицинские компании.

Фиолетовый цвет ассоциируется с роскошью, достоинством.  Фиолетовый используют для продвижения косметики против старения, ювелирных украшений, финансовых учреждений.

Серый цвет в дизайне используют как вспомогательный, он отлично сочетается с другими цветами и разбавляет насыщенные оттенки; делает концепцию дизайна проще для восприятия.

Черный цвет олицетворяет стиль и авторитетность. Его чаще используют в «лакшери» нишах (авто, технологии, одежда).

Белый — цвет чистоты и прохлады, используется в отраслях здоровья, одежды, банков.

Существует и разница по половому признаку (мужское и женское восприятие). Но при этом большинство и мужчин и женщин хорошо воспринимают зеленый и синий оттенки и не любят коричневый и желтый.

Чистые, простые цвета становятся для потребителей сильными и очень активными раздражителями. Они сочетаются со здоровой нервной системой и хорошо воспринимаются детьми, подростками, молодежью, людьми физического труда, открытыми, простыми и прямыми натурами.

Сложные цвета, малонасыщенные оттенки наоборот усваиваются и больше подходят людям интеллектуального труда, людям среднего и пожилого возраста, а так же тем, кто имеет тонко организованную нервную систему.

Какие макеты приносят в типографию

На печать поступают разные макеты. Глядя на одни хочется зайти на сайт/позвонить и заказать, глядя на другие —закрыть и больше никогда не открывать. В чем же дело?

Дизайн — это тоже коммуникация с потребителем. Его роль не менее важна, чем сервис в компании.

Примеры неудачного дизайна
Примеры годного дизайна

Бывают случаи, когда собственник бизнеса считает, что можно получить результат только от наличия рекламного продукта (листовки, буклеты, брошюры, плакаты), не думая о концепции, эмоциональном ядре рекламы и о том, что дизайнерская идея должна не просто быть, а привести к реальным продажам. Это и актуальность информации, и подбор графики, и расположение элементов, и подбор цвета, и удобочитаемость.


Просто абстрагируйтесь и поставьте себя на место заказчика ответьте на вопрос: «хотите или нет заплатить деньги за товар (услугу), который видите на листовке/в каталоге/в буклете?»

Автор:

Елизавета Листер

Маркетолог онлайн-типографии Смартпринт.рф