Случилось то, что случилось. Единственное, что мы можем сделать — адаптироваться под ситуацию. Этот февраль нас научил жить в режиме турбулентности, когда каждый день всё меняется, в том числе и доступные инструменты продвижения.

Каким же будет маркетинг в 2022 году?

Непредсказуемым!

Мы остались без рекламы в Google Ads, без таргетинга в Instagram и Facebook, без TikTok. Но где-то в глубине души зиждется надежда, что TikTok разблокируют. Из доступных в моменте каналов интернет-продвижения у нас остались: Telegram, Вконтакте, Одноклассники, а также можно обратить внимание на новые соцсети: Yappy, TenChat и др.

На тех площадках, которые остались в России будет расти конкуренция и, соответственно, ценник. Вероятно, в скором времени полиграфия станет самым бюджетным способом рекламы и коммуникации с целевой аудиторией, особенно в регионах.

Доступные инструменты продвижения в интернете

Реклама в Яндекс


Осталась возможность настройки рекламы по ключевым словам. Контекстная реклама, текстовые объявления, видеореклама, реклама в картах и в Дзен и др. Всё как раньше. Кроме того, Яндекс.Директ запустил новый инструмент — товарные компании и новое дополнение — карусели.

Вконтакте

Если вы в основном продвигались в Facebook и Instagram, то самое время вспомнить о таргетинге во Вконтакте: промопосты в ленте, реклама в сторис, карусели, реклама в боковом блоке. Здесь, например, можно таргетироваться на подписчиков конкурентов.

У многих компаний уже есть своя аудитория во Вконтакте.

Одноклассники

Как бы мы не относились к этой площадке, там тоже есть своя аудитория. Здесь есть функционал для запуска таргетированной рекламы, промопостов, размещения баннеров, видеорекламы.

Поисковое продвижение

Это игра вдолгую. Но по-прежнему является одним из лучших способов привлечения целевого трафика на ваш сайт. В связи с отключением рекламы в Google увеличиваются шансы появиться на первой странице поисковой выдачи этой поисковой системы.

Агрегаторы, доски объявлений

Вспоминаем про старый добрый Авито, который для некоторых ниш бизнеса является неплохим каналом привлечения клиентов, особенно если вы продаете свои товары в пределах одного города.

Маркетплейсы

Продвижение на площадках типа Wildberries, Ozon имеют ряд условий, которые подходят не каждому бизнесу, особенно в условиях нестабильного курса валют, но в целом весьма перспективное направление.

Телеграм

Уютная площадка для создания контента с лояльной аудиторией, функционал телеграм со временем будет расширяться, а аудитория — расти.

Яндекс.Дзен

Временно алгоритм рекомендаций приостановлен и переведен в формат подписок. В целом, неплохая площадка для органического продвижения, больше подходит для b2c-сегмента.

Подкасты

Подкасты — один из неочевидных каналов для продвижения компании. Подходит для брендов, которые построены на “экологичных” ценностях и транслируют, в первую очередь, привнесение пользы в жизнь человека, а уже после этого продажу своих товаров или услуг.

TenChat

TenChat — социальная сеть для экспертов и бизнеса в сфере b2b, что-то среднее между LinkedIn и Facebook. Здесь есть бизнес-маркетплейс, тиндер для деловых знакомств, тендеры, госзакупки, новостная лента.

ЯRUS

Российский проект, созданный командой из Нижнего Новгорода. Разработчики обещают, что сервис в будущем сможет заменить You Tube, TikTok, Instagram. В данный момент на площадке зарегистрировано в районе 2 млн. пользователей и, вероятно, аудитория будет расти.

Yappy

Аналог Тик Тока, к началу марта аудитория составляла около 1,5 млн. пользователей.

Не стоит забывать, что все маркетинговые инструменты когда-то были придуманы и отключение рекламы в Google или блокировка Instagram не является трагедией для бизнеса, просто нужно быстро адаптироваться под новые условия и действовать, тестировать даже самые неочевидные площадки.

Автор:

Елизавета Листер

Маркетолог онлайн-типографии Смартпринт.рф