Визуальный контент играет огромную роль в продвижении. Человек мыслит образами и 80% информации воспринимает через глаза. 

  • Как отстроиться от конкурентов с помощью визуальных инструментов? 
  • Что поможет создать дизайн, который цепляет, продает и вызывает интерес к бренду?

Мы сделали подборку приёмов, трендов и фишек, которые помогут сделать рекламу эффектной и эффективной.


  • «Живые фотографии» продукции

Забудьте о стоковых фотографиях, потребитель от них устал. Во главу «стола» становятся уникальность и индивидуальность. Потратьте время на создание качественных и живых фотографий вашей продукции. Если нужно «засахарить» картинку или совместить фото с иллюстрацией можно использовать Photoshop и другие графические программы, главное — не перестараться.

  • Плоский и полуплоский дизайн

Тренд не нов, да и встречается чаще в веб-дизайне, но упомянуть его стоит. При правильном использовании и соответствии целевой аудитории, можно получить дизайн, работающий на результат.

  • Скетчинг

Иллюстрации «от руки» или элементы стилизованные под скетчинг делают дизайн более самобытным и уникальным. Этот приём не требует точности линий, можно использовать грубые штрихи, так картинка получится более естественной.

  • Насыщенные цвета

Каждый год институт цвета Pantone выбирает оттенок года. Как правило, эти цвета становятся трендом и в графическом дизайне, и в fashion-индустрии, и в рекламе. В этом году таким цветом был ультра-фиолет.

В палитре Pantone весна — лето 2019 представлено двенадцать оттенков. Пять основных цветов — насыщенные оттенки красного, розового и оранжевого.

«C психологической точки зрения, если вспомнить истинные значения того или иного цвета, то все яркие оттенки в семействе красного ассоциируются с силой.  Сила — это то самое слово, которым можно описать всю суть грядущих весенних коллекций. Это уверенные, поднимающие настроение, радостные оттенки и главное, что их объединяет — сила». Исполнительный директор Pantone Леатрис Айземан

Pantone также уделил внимание зеленому, желтому и кобальтовому. Все они — символы веселья. К ним добавляются некоторые весенние нейтральные цвета.

  • Эмоциональный контент

Расскажите историю в картинках. Не просто историю о своем продукте или проекте, найдите такой сюжет, который вызовет у потребителя яркую эмоциональную реакцию.

  • Акцент на типографику

Шрифт из второстепенного элемента дизайна превращается в главный. Типографика используется для создания усиления визуального эффекта, помогает привлечь внимание потенциального клиента. Разнообразить дизайн можно с помощью использования ярких цветов, текстур, разрывов, сочетания с другими графическими элементами.

  • Уникальные иллюстрации

Отказ от штампов и стоковых иллюстраций. Ориентируйтесь на специфику целевой аудитории и преимущества, продвигаемого продукта.

  • «Воздушное» пространство

Использование пустого пространства, где это уместно и разумно при выбранном формате полиграфического изделия (в плакатах, в брошюрах). Это делает дизайн более легким, убирает информационный перегруз.

  • Минимализм

Простота. Лёгкость. Отказ от декоративности. Фокус на главном. Чёткий и ясный посыл. Ненужное убрать, а качество — подчеркнуть.

  • Негативное пространство

Негативное пространство – это место вокруг изображения. Часто это пространство не несет смысловой нагрузки, но при его умелом использовании может получится интересный и не тривиальный дизайн.

Пример хорошего использования негативного пространства логотип, созданный Джоном Рэндалом для ресторана The Swan & Mallard сочетает образы лебедя, утки и амперсанда.

  • Доутон + двойная экспозиция.

Соединение изображений, объединенных общей концепцией, «картинка в картинке». Приём используют для создания большей аутентичности, трансляции новых смыслов.

  • Дополненная реальность

Актуальность дополненной реальности (AR), будет про не слеживаться не только в цифровых технологиях, но и во всех областях дизайна. Дополненная реальность поможет разнообразить и оживить привычную полиграфию.

  • В один цвет

Объем, глубина цвета и теней. Объект не теряется не смотря на отсутствие контраста, а реалистично выступает из фона.

  • Фьюжн

Смешение стилей, смелые решения, совмещение типографики и изображений, различных дизайнерских приемов для создания нешаблонной и цепляющей концепции.

Где дизайнеру искать вдохновение?

Часто создание макета упирается не в использование каких-то приемов, а в создание концепции, идеи. Придумать что-то новое невозможно, всё уже придумано до нас. Но не всё потеряно, мы можем взять идею и не одну, трансформировать её под свой проект, отбросить лишнее, добавить что-то еще и получить отличный концепт.

«Ничто не появляется из пустоты. Все результаты творчества опираются на созданное раньше. Нет ничего абсолютно оригинального.» Остин Клеон

Другие отрасли дизайна

Отрасли дизайна переплетены между собой. Графические элементы, приемы, например, фишки веб-дизайна можно адаптировать для использования в полиграфическом дизайне.

Цифровые технологии

Одно время ходил слушок о том, что цифровые технологии вытеснят полиграфию. Но не тут то было, полиграфию как заказывали, так и заказывают, печатные книги покупают несмотря на существование электронных и аудио книг. Цифровые технология и полиграфия не противники и не конкуренты, они дополняют друг друга. Брать идеи для полиграфического дизайна можно искать именно в этой отрасли.


Концепция Material Design, представленная Google оказала влияние не только на цифровые технологии, но и на дизайн в целом.

Особенности Material Design:

  • преднамеренный выбор цвета;
  • масштабная типографика;
  • реализм, объем, глубина, движение;
  • использование пустого пространства.
Ранние наработки

Идеи можно черпать в своих ранних работах. У многих дизайнеров есть идеи, которые они не использовали для проектов. Можно вернутся к ним, доработать или просто вдохновиться.

Что почитать о дизайне

  • Ководство. Артемий Лебедев.
  • Креативная мастерская. 80 творческих заданий для дизайнера. Дэвид Шервин.

Автор:

Елизавета Листер

Маркетолог онлайн-типографии Смартпринт.рф