Логотип — часть единой системы продвижения продукта, в которую также входят айдентика, маркетинг, брендинг.

Это не просто графический элемент. Это инструмент, работающий на вашу узнаваемость. Узнаваемость зависит от количества контактов с продуктом/брендом. Нет визуальной составляющей — нет узнаваемости.

Узнаваемость формирует репутацию, а следом за ней активизирует «сарафанное радио».

Логотип — абстрактное изображение вашего бизнеса. Оглянитесь вокруг мы окружены логотипами, все созданное человечеством маркировано логотипами, с той целью, чтобы рекламировать данную продукцию, чтобы покупатель навсегда запомнил какой значок соответствует какому качеству, сервису, запаху, вкусу и т. д.

Как выглядит плохой логотип

Невозможно сделать хороший логотип за три минуты в ворде. Существуют правила дизайна, фирменные цвета. Логотип должен брендировать все точки касания с клиентом, быть универсальным для любых рекламных носителей.

Подумайте, какое впечатление хотите произвести на целевую аудиторию, как эту цель связать с вашим продуктом и передать в качестве графических элементов.

В плохом логотипе нет ни концепции, ни дизайна. Зато есть графика, которая ничего в себе не несет.

Существует много стереотипов о дизайне и дизайнерах. Например, что создание логотипа — это дорого.  Конкурентный рынок предлагает заказчику выбор, это может быть и студент-фрилансер, и творческие студии доступного дизайна, и агентства полного цикла.

Создание логотипа не гарантирует роста продаж, это лишь одна из составляющих системы маркетинга.

Чтобы вышло так, как хотели вы, необходимо подробно рассказать о своих ожиданиях, показать примеры того, что вам самому нравится, рассказать о своей целевой аудитории и прежде всего ознакомиться с портфолио компании или фрилансера, у которого вы будете заказывать логотип. Если портфолио вам не по вкусу, значит это не ваша студия или исполнитель.

Еще один стереотип, который приведет вас к «плохому» результату: логотип должен нравится всем, любой целевой аудитории (моей жене (мужу), детям, кошке и охраннику Сергеевичу)

На самом деле: логотип должен быть мил лично вам и не раздражать вашу целевую аудиторию. Вот, что логотип должен. А, представляете, если бы реклама и дизайн сигарет нравились любой целевой аудитории, и вашим детям в том числе.

Как выглядит хороший логотип

Создание продукта — это всегда взаимодействие, создать логотип невозможно без взаимодействия заказчика и дизайнера. Вам нужно четко понимать, какой результат вы хотите получить, кто ваша целевая аудитория, каким должен быть стиль логотипа, какие цвета использовать и т.д.

Важную роль в логотипе играет текст. Его можно написать тысячами разных шрифтов. Найти подходящий — непростая задача. Используйте критерии выбора:

1. Ассоциация
Разный шрифт вызывает разные ассоциации. Например, нужно разработать логотип для строительной компании. Скорее всего, вам захочется, чтобы он вызывал ощущение монументальности и надёжности. Тут подойдут массивные шрифты.

2. Читабельность
Обязательно убедитесь, что выбранный шрифт легко читается. Например, распечатайте его и предложите прочитать фразу знакомым. Избегайте слишком сложных, «с завитушками», шрифтов. Чем проще, тем лучше.

3. Баланс
Сочетайте массивный шрифт с массивной иконкой и наоборот.
Умеренность. Используйте не более 2 шрифтов в логотипе.

Автор:

Елизавета Листер

Маркетолог онлайн-типографии Смартпринт.рф