Дизайном могут называть как верстку (компоновка из составных элементов: заголовки, текст, иллюстрации, иконки), так и разработку и реализацию визуальной концепции. Всё зависит от того, какие задачи нужно решить.

Отвечаем на вопросы:

  • Сколько стоит разработка макета?
  • Как получить качественную работу и не переплатить?
  • От чего зависит цена макета?

Сколько стоит разработка макета

Для начала определите нужны ли вам вообще услуги дизайнера?

Если речь о простой работе: изменить текст в листовке, сделать макет визитки или флаера, то можно обойтись своими силами (при минимальном знании графических программ), либо  сделать макет в онлайн-конструкторе.


Заказываем дизайн, если:

  • нужно разработать фирменный стиль;
  • нужно создать логотип;
  • нужно разработать сложную визуальную концепцию;
  • нужен дизайн сложной полиграфии*;
  • нет времени или желания заниматься дизайном самостоятельно.

*под сложной полиграфией мы имеем в виду многостраничные издания, полиграфию нестандартного формата и т.д.

От чего зависит стоимость дизайна:

  • портфолио;
  • опыт;
  • затраты времени;
  • известность дизайнера;
  • сложность задачи.

Услуги брендинговых и дизайнерских агентств стоят в разы дороже, чем работа фрилансеров. Но это не значит, что одни выполняют свою работу лучше, а другие хуже. Это вопрос позиционирования на рынке дизайнерских услуг. Часто в рекламных агентствах и типографиях есть штатные дизайнеры и вопрос самостоятельного поиска специалиста заказчиком не стоит.

Оптимальный вариант: выбирать по портфолио и средней цене.

Наши цены на дизайн

Продукт Разработка макета с нуля Верстка макета на базе готового дизайна Внесение правок
Листовка 1000 800 250
Флаер 800 640 250
Буклет 600 480 250
Брошюра 500 400 100
Настольный календарь 1200 960 250
Карманный календарь 1000 800 250
Открытка 1200 960 250
Визитка 500 400 120
Куб блок 500 400 120
Плакат 1500 1200 250

*Цены приведены за 1 полосу      

Оформить заявку на разработку дизайна можно после добавления тиража в корзину и оформления заказа (в личном кабинете).

Подробнее о том, как заказать дизайн.

Или воспользоваться конструктором макетов.

Подробнее о работе с шаблонами дизайна

Как отличить хороший дизайн от плохого

Как происходит подготовка макета на практике?

Если вы нашли хорошего дизайнера — супер. Если есть штатный дизайнер — еще лучше. Например, если вы владелец рекламного агентства и обращаетесь в типографию только за печатью. 

Так бывает не всегда и не у всех. Владельцы малого и среднего бизнеса часто делают макеты сами. Бывают хорошие примеры и не очень.

Как определить качество дизайна?

Критерии хорошего дизайна:

  • Акцентирование внимания. В макете должен быть элемент, на который направлено внимание потребителя. Это может быть фотография, графика или заголовок. Задача этого элемента привлечь и удержать внимание, чтобы потребителю стало интересно и он не выкинул листовку, буклет или брошюру в мусорное ведро, а просмотрел всю информацию. Привлечь внимание можно с помощью размера элемента, формы, направления, расположения, цвета или текстуры.
  • Логика. Взгляд должен скользить от более важных элементам к менее важным. Расположение элементов не должно быть хаотичным и путать человека. Ощущение хаотичности может появиться, если в макете несколько ключевых элементов (на которых акцентировано внимание). Разделите макет на секции. Это поможет структурировать информацию. Не перегружайте макет визуальными элементами, используйте достаточное количество белого пространства.
  • Баланс. Если элементы дизайна не сбалансированы и не выровнены, то возникает такое же ощущение как при виде картины, которая криво висит — хочется подойти и повесить ее ровно. Отсутствие баланса отвлекает от основной идеи в макете. Лучше делать симметричный дизайн, человек на уровне подсознания считает более привлекательным симметричное изображение. Отсутствие выравнивания также может нарушить баланс. Следите за тем, чтобы текст и графические элементы были выровнены относительно краев и друг друга.
  • Подбор шрифтов. Если шрифты не согласованы между собой, то это отвлекает от основной идеи.
  • Читаемость. Если человеку неудобно читать текст (например, когда длинный текст написан нестандартным шрифтом или текст слишком мелкий), то он его просто не дочитает.
  • Соответствие задаче. Дизайн — инструмент коммуникации, а не просто хорошая картинка. Макет может отлично выглядеть, но не решать поставленную задачу.
  • Контраст. Контраст помогает акцентировать внимание на нужных элементах. Добиться контраста можно не только с помощью цвета, но и используя формы, размеры, шрифты и т. д.
  • Настроение. Компоновка графических элементов создает определенное настроение и важно, чтобы оно попадало в вашу целевую аудиторию.
  • Цветовая схема. Цвета должны соответствовать сфере деятельности компании и передавать нужное настроение, идею.

Автор:

Елизавета Листер

Маркетолог онлайн-типографии Смартпринт.рф